Новости

Зимние тесты Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Mercedes EQS — отличники

Результаты своей последней в 2021 году сессии краш-тестов Euro NCAP озаглавил убийственными для французов словами: «Наследие Лагуны уничтожено». Дело в том, что ровно 20 лет назад, в 2001 году, Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, получившим пять звезд за пассивную безопасность. А теперь Zoe впервые в истории Renault получает ноль. Фиаско. Но все не так просто. За этим «бубликом» кроется любопытная история, которая многое говорит не только о машине, но и о самом рейтинге Euro NCAP.

За последние 20 лет было только два случая, когда легковушки Renault получили ниже четырех звезд в тестах Euro NCAP. Первым исключением стал Twingo, который в 2003 году заработал лишь три звезды. Однако тогда на испытания попал хэтчбек первого поколения, то есть автомобиль, который был разработан в начале 90-х. А вторая осечка случилась в 2014 году с Меганом (три звезды), когда французы забыли перевести на другие языки текстовое предупреждение о непристегнутых задних ремнях — и лишились за это одной звезды. Правда, тогда Renault быстро исправила промах и вернула автомобилю четырехзвездный рейтинг.

Во всех остальных случаях результатом были четыре или пять звезд. Включая и тест Zoe в 2013 году. То есть восемь лет назад у этого электромобиля был высший рейтинг безопасности — 32 из 36 баллов за защиту взрослых седоков и пять звезд. Что изменилось за эти восемь лет? В Zoe — немногое. В 2019 году электромобиль перенес рестайлинг, получив освеженную внешность, новый интерьер и более крупную батарею. Но кузов и шасси остались без изменений.

А вот рейтинг Euro NCAP за то же время серьезно поменялся, в нем появились новые удары и множество штрафов за отсутствие систем активной безопасности.

В обычной ситуации обновленный электромобиль не должен был снова попасть на испытания Euro NCAP, так же как не попадали на повторные тесты многие автомобили с удлиненным жизненным циклом. Например, Mini Cooper или Porsche Macan нынешних поколений перенесли уже несколько модернизаций, но на пассивную безопасность в рамках Euro NCAP были испытаны лишь однажды — в 2014 году. Однако Zoe попала в поле зрения комитета во время участия в программе оценки экологичности электромобилей Green NCAP в конце 2020 года, тогда эксперты обратили внимание, что из списка оснащения исчезла боковая подушка безопасности для головы передних седоков. Вместо нее у Zoe осталась только боковая подушка в сиденье, которая защищает грудную клетку. Это был повод для повторного приглашения к барьерам.

Ну а дальше машина, разработанная под старые требования, выступила во всей красе. Zoe получила лишь 16,4 балла из 38 возможных за защиту взрослых седоков. Ее оштрафовали за опасные элементы в передней панели, за низкую защиту шеи и груди водителя. А еще за избыточное перемещение головы задних пассажиров во время фронтального удара в жесткий барьер — это тест, которого не было в 2013 году. Также восемь лет назад не было теста на боковой удар с «дальней» правой стороны, в результате которого водитель Zoe рискует удариться головой о правую дверь.

Вдобавок в 2013 году защиту детей оценивали на манекенах, которые соответствуют пассажирам в возрасте 1,5 и 3 лет, а теперь — 6 и 10 лет. Здесь у Zoe тоже провал. Как и с защитой пешеходов.

Но приговором все же стал боковой удар о столб. Без верхней боковой подушки водитель приложился головой прямо об этот самый столб — это почти верная смерть. Почему Renault отказалась от эйрбэга? Французский портал L’argus сообщает о том, что это было сделано для снижения себестоимости исходя из того, что серьезный боковой удар в столб маловероятен для городского электромобильчика. С официальным объяснением компания Renault пока не выступала.

Кстати, кроме «головной» подушки у Zoe также нет системы автоматического экстренного торможения, системы слежения за разметкой, системы распознавания усталости водителя и даже датчиков распознавания седоков на водительском сиденье и на заднем диване. Все это вылилось в недобор баллов и в итоговый ноль звезд — хуже, чем у «китайца» Landwind CV9 в 2010 году. Хотя с точки зрения пассивной безопасности кузова это по-прежнему пятизвездный автомобиль в понятиях недавнего прошлого.

Кстати, похожая ситуация была с Фиатами. Новый Grande Punto в 2005 году получил от Euro NCAP пять звезд, а под конец своей карьеры в 2017-м — ноль. Panda третьего поколения повторила подвиг: четыре звезды в 2011 году и ноль в 2018-м. Лишний повод порассуждать о том, насколько актуален бескомпромиссный взгляд Euro NCAP на безопасность бюджетных автомобилей на оценку их оснащения активными помощниками.

Правда, в случае с Renault все-таки есть основания беспокоиться за корпоративный подход к пассивной безопасности. Ведь параллельно с Zoe был испытан еще и электромобильчик Dacia Spring, который сделан на основе китайской модели Renault City K-ZE, которая, в свою очередь, выросла из индийского хэтчбека Renault Kwid. Результат Спринга — плохая защита груди и бедер водителя, головы заднего пассажира, детей и пешеходов. Одна звезда — это худший рейтинг Euro NCAP за всю историю марки Dacia.

И все это на фоне отличных результатов у других девяти участников «зимней сессии» тестов. Пять звезд от Euro NCAP заработали автомобили с центральными эйрбэгами между передними седоками — Mercedes-Benz EQS, BMW iX, Nissan Qashqai третьего поколения, новый Volkswagen Caddy, Genesis G70 и Genesis GV70. А по четыре звезды получили Fiat 500e (невысокая защита груди водителя), «каблучок» Nissan Townstar (недобор баллов за грудь водителя и за пешеходов) и британско-китайский электрокроссовер MG Marvel R (невысокая защита груди и коленей передних седоков, шеи задних пассажиров, пешеходов).

ДОПОЛНЕНО: Двенадцатым новым автомобилем, испытанным в рамках той же серии тестов, была Skoda Fabia. Skoda заработала пять звезд и стала единственным участником декабрьской серии, получившим высший рейтинг без центральной подушки безопасности для передних седоков.

Источник:autoreview.ru

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

www.com xxx move indianpornv.com xlnindia افلام سكس للفنانين pornkino.org فاشخ مسيحيات poonam pandey sexy momyporn.mobi mia khalifa vidios.com سكس هندي جامد pornotane.net سكس عبد الفتاح الصعيدى nesa porn.com ganstavideos.com mallu nurse porn chachi ki bf tubepatrol.porn force indian sex malayalasex pornonaft.net 9taxi video boob sucking lamboborn.mobi women chudai indian cute xvideos fuckmetube.mobi indianxxx. com طيز الام gonzoxxx.pro فتيات كرتون عاريات hindisex foxporns.info www sex video www hindi sexi viedo tubeus.mobi priyanka chopra porn pokemon ghost girl hentai hentai-art.net nel hentai www.bigboob tubezonia.mobi ww com x xvideo.indian joysporn.mobi pinkworldsex