Тип поиска

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Share

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Представить себе более классический Mercedes-Benz, чем E-Class, сложно. Эту модель можно встретить и в такси, и в корпоративных парках, и в частном владении, и теперь уже даже на госслужбе — после того, как сборку седана наладили в Подмосковье. Но сказалось ли это как-то на автомобиле? Выясняем это вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит

Годы идут, а E-Class остаётся верен себе. И пусть четыре раздельных овальных фары канули в Лету, прищур светодиодных лент в оптике обновлённого седана всё-таки пусть и практически неуловимо, но напоминает о каноничном облике модели. Зато фонари после рестайлинга стали уже и шире и в целом существенно освежили экстерьер седана. В котором многое, кстати, зависит от выбранной комплектации и, соответственно, решётки радиатора — «бриллиантовая» отделка с одной горизонтальной поперечиной смотрится интереснее классических перемычек. Но всё зависит от личных предпочтений и целей — в такси и корпоративных парках, конечно, делают ставку на более сдержанные варианты оформления.

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Что у него внутри

Благо, что на интерьере это почти не скажется. Будут отличия, конечно, но в деталях — например, спортивный руль подразумевает сдвоенные спицы, будут другие сиденья, да варианты отделки салона могут отличаться. Но, по правде говоря, не то чтобы это оказало критическое влияние на выбор. Благо, пользоваться всем этим сенсорным изобилием легко. Тачпады на спицах руля на первый взгляд кажутся жутко неудобными, но к ним быстро привыкаешь и легко орудуешь показаниями цифровой панели приборов и мультимедийной системы MBUX. Пара 12,3-дюймовых экранов имеет столько возможностей, что не лишним будет провести несколько часов на стоянке, чтобы разобраться со всеми функциями, а то немудрено будет проездить на автомобиле тысячи километров, да так и не понять, что он был способен на многое.

Но вот вопросы по оснащению есть. Всё дело в том, что обновлённый E-Class демонстрирует какую-то необычайную по меркам сегмента прижимистость — буквально за всё надо доплачивать! И то, что в корейских или японских машинах уже включено в стоимость, у Mercedes-Benz — опция. Как ни парадоксально, вы ещё порадуетесь, если выбранную вам модификацию можно дооснастить оборудованием. Просто потому, что автомобили российского производства продаются в фиксированных комплектациях. Но если вы выбираете топовые версии, к коим относится и тестовый E 350 d, то они на рынке только немецкой сборки и для них доступны опции. И, если оснащение вас устраивает, то в остальном вопросов по удобству минимум — с точки зрения эргономики модель если не абсолютный эталон, то где-то очень близко к нему.

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Из чего он сделан

E-Class поколения W213 сконструирован на модульной платформе MRA, с рестайлингом здесь, разумеется, ничего не поменялось. А вот мотор новый — алюминиевый дизель относится к модульному семейству двигателей. Рядная шестёрка объёмом 2,9 литра интересна необычной ступенчато-корончатой камерой сгорания в стальных поршнях. Модификация 350 d с одной турбиной в России развивает, конечно же, 249 лошадиных сил, но у мотора есть и более мощная версия с двумя турбинами и обозначением 400 d. Коробка передач — традиционный 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Привод — полный.

Как он едет

Нельзя не отметить, что этот турбодизель в тандеме с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic — практически идеальное сочетание. Мотор достаточно мощный, но всё-таки остался в выгодной налоговой категории. Дизель отличается хорошей тягой с активным подхватом чуть ли не с холостых оборотов, поэтому на трассе с таким мотором на обгоны идти можно безо всяких опасений. И даже разбитый асфальт не станет препятствием. Подвеска традиционно для Mercedes-Benz мягкая и комфортная, но на той тонкой грани, где энергоёмкость рискует перейти в валкость. На управляемость пожаловаться нет ни единой возможности — это типичный характер автомобилей этой марки, которые не имеют чрезмерной агрессии, но и не ведут себя как баржа.

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Оптимальное для большинства водителей сочетание управляемости и плавности хода. Но если захотите погонять — нет проблем, связка «двигатель и коробка передач» плюс спортивный режим работы силового агрегата способна серьёзно поменять характер седана. И ещё больше автомобиль будет зависеть от того, какое оборудование для него вы закажете. Он может быть тихим и плавным бизнес-шаттлом, а может — если не поскупиться на акустику Burmester и все составляющие системы Energizing Comfort — превратиться в лаунж на колёсах. Главное — не экономить на электронных ассистентах водителя.

Да, стоят они немало, но и работают весьма эффективно. Если вы за рулём имеете привычку отвлекаться от дороги или попросту не можете похвастаться скоростью реакции на меняющуюся дорожную обстановку, лучше заказать побольше электроники. Поверьте, это всё равно обойдётся дешевле, чем ремонт разбитого в ДТП автомобиля. Машина убережёт вас от столкновений с соседями по трафику, пешеходами или препятствиями, поможет при парковке и вообще будет всячески оберегать, пока вы находитесь за рулём.

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Итог

Российская сборка — если вы выберете именно такой E-Class — ничем себя не выдаёт, кроме маркировки на кузове да обозначений в документах, а если вам принципиально получить автомобиль Made in Germany, то просто выбирайте топовые моторы. Исполнение E 350 d весьма гармонично сочетает в себе динамику и комфорт, спортивный характер и роскошный салон, резвость и экономичность. И вполне справедливо, что эта модель Mercedes-Benz остаётся одним из бестселлеров марки. Пронести все свои лучшие качества, за которые и ценят «ешку», сквозь года и только преумножить сильные стороны — это надо уметь. И только за это можно полюбить поколение W213, которое уже стало живой классикой седанов бизнес-класса.

Текст и фото: Александр Пономарёв

По материалам: carsweek.ru
Метки

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *