Тип поиска

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей

Share

Помните скользкую дорожку, по которой пошли французы, выпустив в свое время Renault Vel Satis? Немцы из Opel в начале двухтысячных тоже решились на такой эксперимент, выпустив большой хэтчбек с замашками бизнес-класса. Правда, они схитрили, затратив на разработку и создание минимум денег: в отличие от Vel Satis, Opel Signum фактически был обычной Vectra С, разделив с ней почти всю технику, а также много кузовных и интерьерных деталей. Так что провал эксперимента немцы перенесли без особых потерь. Сейчас его наследие можно купить тысяч за 300 – именно столько стоят самые дешевые варианты. Ну а ухоженный экземпляр обойдется ненамного дороже – тысяч в 400-500. Насколько выгодным было родство с Vectra, в чем был смысл выделения Signum в отдельную модель и стоит ли гнаться именно за ней?

Двухтысячные были хорошими временами для автопроизводителей, так что многие решались на эксперименты. Для Opel одним из таких стал Signum. В 2002 немцы выпустили третье поколение модели Vectra, у которой была вполне исчерпывающая кузовная гамма: седан, универсал и хэтчбек (а точнее, лифтбек или нотчбек). Но в компании появилась свежая идея: создать просторный автомобиль с упором на задних пассажиров, приблизив его тем самым к бизнес-классу, но сделав его не седаном, а хэтчбеком. Рецепт был прост: за основу взяли универсал Vectra с увеличенной на 13 сантиметров по сравнению с седаном колесной базой, но уменьшили задний свес, создав законченный образ крупного классического хэтчбека. В результате Signum оказался всего на 4 сантиметра длиннее «обычного» хэтча Vectra. Внутри помимо увеличенного пространства для ног появился задний ряд с двумя раздельными креслами, имеющими возможность продольной регулировки и изменения наклона спинки, что повышало комфорт задних пассажиров. Формально между ними была перемычка, позволяющая усадить сзади троих, но обычно она перекрывалась подлокотником. Более того, опцией был бокс-«холодильник» для заднего ряда – он не имел собственного охлаждения, но позволял держать в нем что-то холодное.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

В остальном же автомобиль полностью копировал обычную Vectra, построенную на новой тогда платформе Epsilon, которую позже получили Opel Insignia и Chevrolet Malibu, разве что от базовых бензиновых моторов на 1,6 литра отказались, что было логично на фоне того, что Signum позиционировался выше и стоил дороже, чем Vectra. Продажи стартовали весной 2003 года, а к лету модель доехала и до России. Российские цены начинались примерно с 900 тысяч рублей и доходили до 1,2 миллиона без учета опций, а с ними могли превышать и 1,3 миллиона. Но вот продажи успешными не назвать ни у нас, ни в Европе. Впрочем, с учетом минимальных затрат на производство модели, которая выпускалась на одном конвейере с Vectra, она пережила синхронный с «исходником» рестайлинг 2005 года и ушла с конвейера вместе с ним в 2008. Эксперимент оказался скорее неудачным: публика вполне справедливо решила, что если автомобиль выглядит как Vectra, едет как Vectra и ощущается как Vectra, то и стоить он должен как Vectra. Впрочем, сейчас на вторичном рынке дела так и обстоят: за Signum просят ничуть не больше, чем за его родственника. Правда, машин на порядки меньше: на момент написания материала в продаже на Авито было более 300 Vectra C, а вот Signum – всего 5. Стоит ли гнаться за «эксклюзивом» и на что обратить внимание при покупке?

Если говорить о кузове, то тут есть хорошая и плохая новости. Хорошая – это то, что оцинковка и окраска позволяют этим машинам достойно сопротивляться старению, вопреки стереотипам об Опелях. Плохая – то, что возраст большинства машин уже подбирается к 20 годам, так что здесь на первый план уже выходит забота владельца и его финансовое состояние. Signum, несмотря на свою редкость, не стал автомобилем «для коллекционеров и ценителей», обычно его просто рассматривают к покупке наряду с обычной Vectra. Соответственно, и разброс по состоянию машин такой же большой.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

Большая часть кузовных проблем вполне типична для автомобиля в таком возрасте. Например, порог за передними колесами хоть и прикрыт пластиковой накладкой, но все равно обдается водой и грязью, понемногу облезает и ржавеет, особенно при отсутствии массивного штатного брызговика. Нижняя часть в зоне шва тоже повреждается абразивом и домкратами и сдается под натиском влаги. Дополнительная «фирменная» особенность порогов – наличие уплотнителя дверей по всей длине над пластиковой накладкой порога. Соответственно, под уплотнителем скапливается влага и грязь, постепенно приводя к появлению коррозии в этой зоне, особенно в отверстиях крепления уплотнителя. Попутно можно осмотреть нижние кромки дверей, которые иногда тоже сдают позиции. Задние арки тоже обрастают сколами и потихоньку начинают ржаветь, а если проблему не решают своевременно, то и гнить, причем как снаружи, так и изнутри, в полости арки. Передняя кромка неоцинкованной панели крыши при появлении сколов ржавеет довольно быстро, а иногда коррозия зарождается в нише между крышей и лобовым стеклом после его некачественной замены. Сколы на стыках бамперов с крыльями возможны, как и коррозия из-под молдинга на крышке багажника у седанов. А вот капот тут алюминиевый, так что сколы не ржавеют, что позволяет подкрашивать дефекты. А неоригинальный стальной капот намекнет на восстановление машины после ДТП.

Неоригинальных кузовных деталей для Signum, как несложно догадаться, хватает, ведь практически все, кроме задней части, здесь подходит от обычной Vectra. Однако и сложности все же есть. Например, передний бампер почему-то фактически не имеет замен, а оригинал стоит запредельных денег, 50-70 тысяч и выше, так что его проще купить на разборке за 7-15 тысяч. Зато переднее крыло можно найти новым за 3,5-10 тысяч вместо 40 за оригинальное. Стальной капот доступен за 10-15 тысяч для дорестайлинга и 20-25 тысяч для рестайлинга, что явно выгодно на фоне шестизначных ценников оригинала. Лобовое стекло тоже можно купить за 8-10 тысяч, хотя за фирменное просят под сотню тысяч. Неоригинальная галогеновая фара на дорестайлинг стоит 6-12 тысяч вместо 20-30 за оригинал, да и ксенон можно найти за 12-20 тысяч вместо 50. Сложности начинаются при ударе сзади. Если задний фонарь можно купить неоригинальным за 10-20 тысяч, то задний бампер – это снова оригинал за 80-100 тысяч, вот только приобрести его на ближайшей разборке в 10 раз дешевле уже не получится. А уж где достать крышку багажника и сколько она будет стоит – и вовсе вопрос открытый, с ней даже на зарубежных разборках придется покопаться.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

Подвески у Signum независимые: впереди обычный МакФерсон, а сзади многорычажка. Здесь тоже не стоит обращать внимание на ценники оригинальных запчастей, они зачастую совершенно абстрактные. Например, передний L-образный рычаг с маркировкой GM может стоить 50 тысяч рублей, но неоригинал можно купить в ассортименте за 3-12 тысяч. Шаровая опора здесь, кстати, штатно несъемная, отдельно можно купить только задний сайлентблок. Передний ступичный узел в фирменной коробке тоже оценивается более чем в 50 тысяч, а заменители доступны за 4-10 тысяч. С задней ступицей, впрочем, примерно та же ситуация, разве что оригинал попадается тысяч за 20. Штатный амортизатор неожиданно дешев – «всего» 15 тысяч, но аналоги все равно начинаются с 2, а качественный амортизатор можно купить за 4-5. Стойки стабилизатора, само собой, недороги – от 500 рублей. Задняя многорычажка ремонтопригодна: поперечные тяги можно найти неоригинальными по 3-6 тысяч, а для дорогих продольных (как, собственно, и для всех остальных) купить отдельные сайлентблоки.

Тормоза у Signum дисковые по кругу, с обычными однопоршневыми механизмами с плавающей скобой. Диаметр передних дисков обычно 285 или 302 мм, а задних невентилируемых – 278 мм, хотя на машины с V6 устанавливали большие тормоза с вентилируемыми дисками на 345 мм впереди и 292 мм сзади. Впрочем, расходники даже для больших тормозов стоят вполне обычных денег: передний диск можно купить за 4-8 тысяч, а задний от 1,5. Более скромные диски оказываются немного дешевле, но глобально опасаться здесь нечего. А вот в рулевом управлении есть одно «тонкое место»: это насос. Дело в том, что усилитель тут электрогидравлический, и электронасос оказывается самым дорогим узлом. Оригинальный запредельно дорог – более 100 тысяч рублей, но восстановленный или неоригинальный можно купить за 20-25 тысяч. Это, конечно, дешево на фоне «фирмы», но в целом все равно много, так что на работу насоса и чистоту масла стоит обратить пристальное внимание при осмотре машины. Ну а восстановленная рейка имеет примерно ту же стоимость, что и насос.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

Несмотря на «бизнес-амбиции», Signum не стали обделять ручными коробками передач – они здесь так же распространены, как и на «обычной» Vectra. А если говорить о числе вариантов, то их тут и вовсе больше, чем автоматических. Смотрите сами: по мере роста мощности моторов с ними сочетались пятиступенчатые МКП с индексами F17, F23 и F35, а затем шестиступенчатые M32 и F40. И, как ни странно, далеко не все из них можно назвать «вечными», какими многие привыкли видеть МКП. Например, базовая F17 собственной разработки Opel откровенно слабовата даже для 1,8-литрового мотора, с которым она сочетается: здесь распространены проблемы с подшипниками и люфтом первичного вала, а также дифференциалом. Коробки F23 и F35 уже гораздо лучше, здесь надо только следить за уровнем масла и менять его хотя бы раз в 50-60 тысяч километров. А вот у агрегата M32 от Getrag возможны проблемы с подшипниками и дифференциалом, так что его тоже нужно прослушивать и «прощупывать» на ходу. Шестиступенчатая F40 тоже крепкая и вполне надежная, что неудивительно, учитывая, что предназначалась она для самых мощных моторов. В общем, при покупке Signum с механикой лучше заранее уточнить, какая именно коробка сочетается с конкретным мотором, чтобы лучше подготовиться к проверке.

В общем-то, то же самое касается и выбора машины с автоматом. Дело в том, что вариантов АКП тут тоже было несколько. Базовым вариантом оказался робот Easytronic, сочетавшийся с мотором 1,8. Он не порадует ни работой, ни надежностью. В горку стартовать не умеет, переключается медленно и зачастую дергано. Ресурс механической части неплохой, но мелочами вроде проблем с электрикой и управляющей электроникой докучать может часто. Единственное преимущество – ремонтопригодность и невысокая стоимость ремонта, и то при условии знающих специалистов. С моторами постарше работали пятиступенчатые гидромеханические коробки от Aisin – AW55-50 и AW55-51. Их можно считать действительно хорошим выбором – они вполне надежны и требуют только регулярной замены масла каждые 40-50 тысяч километров и внимания к температуре. Перегревы и грязное масло могут сократить их ресурс до 150 тысяч километров, но в целом они способны пройти 200-250 до переборки, особенно если не поскупиться на дополнительный внешний радиатор охлаждения масла. Ну а «старшая» шестиступенчатая TF80SC еще крепче: несмотря на более сложную и современную конструкцию, она имеет высокий потенциальный ресурс, поскольку уверенно держит крутящий момент моторов V6. Правда, и к обслуживанию она более требовательна: рабочая температура выше, а чувствительность к грязному маслу сильнее, так что менять его тоже нужно не реже 50 тысяч километров, а лучше каждые 30-40. Ну и установка внешнего радиатора для снижения рабочей температуры – это тоже «вложение в будущее».

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

Итак, выбрать лучшую коробку передач при покупке Signum – первая задача. А вторая – выбор мотора. Прежде всего, моторов тут много – больше десятка, а во-вторых, не все можно считать удачными. В общем-то, моторная гамма здесь та же, что и у Vectra, за исключением базовых 1,6-литровых. Но даже без них разбираться можно долго. Подробный рассказ обо всех возможных двигателях мы делали в недавнем техническом материале о покупке подержанной Vectra C, так что здесь приведем краткую выжимку.

Гамму бензиновых моторов открывают 1,8-литровые, самым старым из которых является Z18XE – настолько старый, что блок здесь чугунный. Конструкция тоже простейшая: ременной привод ГРМ, распределенный впрыск, гидрокомпенсаторы и полное отсутствие фазорегуляторов. Потенциальный ресурс мотора неплох – более 300 тысяч километров, но расход масла из-за закоксовки поршневых колец появляется гораздо раньше, а ГБЦ может огорчить износом направляющих клапанов, что решается только их заменой. После рестайлинга его сменил Z18XER – здесь уже есть фазовращатели на впуске и выпуске, но нет гидрокомпенсаторов, а конструкция доработана. Склонность к закоксовке поршневых колец еще есть, особенно с учетом выросшей рабочей температуры, но жизнь мотору можно значительно продлить за счет более холодного термостата и хорошего обслуживания.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей

Opel Signum 2003–08

Следующие по объему варианты – 2,2-литровый атмосферник Z22YH, а также наддувный Z20NET, которые относятся к одному семейству. Здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами и цепной ГРМ, стоимость замены которого значительно выше, чем ременного на старых моторах. Здесь тоже стоит обратить внимание на расход масла, а атмосферный двигатель вдобавок оснащен непосредственным впрыском, что означает более высокую стоимость топливной аппаратуры. Двухлитровый мотор «компенсирует» простоту впрыска наличием наддува, что повышает сложность и стоимость обслуживания, хотя в целом эти варианты можно считать неплохими.

Ну а на вершине гаммы расположились двигатели V6. До рестайлинга это 3,2-литровый атмосферный Z32SE с чугунным блоком – относительно простой и надежный, но все равно более дорогой в содержании и ремонте, чем рядные «четверки». А самые мощные варианты – это 2,8-литровые турбированные V6 с индексами Z28NEL и Z28NET. Они, правда, и самые сложные и неоправданно дорогие в содержании. Здесь алюминиевый блок, три цепи в приводе ГРМ и маслонасоса, а также собственно турбонаддув. И все это в возрасте 13-15 лет может потребовать немало денег на ремонт.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

Дизельные моторы – это в основном четырехцилиндровые Y20DTH и Y22DTR на 2 и 2,2 литра собственной разработки Opel, а также 1,9-литровые Z19DT, Z19DTH и Z19DTL совместной разработки с Fiat. Первые в целом неплохи: чугунные блоки, надежный цепной ГРМ, на хорошем топливе и масле эти двигатели могут пройти более 250 тысяч километров. Но некачественное топливо может резко подкосить бюджет из-за поломки ТНВД, стоимость которого в сборе шестизначная. Само собой, есть возможность ремонта, но для него нужно будет еще найти хороших специалистов.

Итальянские моторы на 1,9 литра еще лучше: надежность сравнимая, а чувствительность к качеству масла и топлива пониже, хотя бессмертными их считать не стоит. Ну а учитывая, что они сочетаются с гидромеханическим автоматом, их можно считать одним из самых логичных вариантов при покупке Signum. На вершине дизельной линейки были трехлитровые V6 разработки Isuzu – Y30DT и Z30DT. Встретить их крайне сложно, да и гоняться за ними вряд ли стоит. Помимо типовых проблем с топливной аппаратурой и турбиной с изменяемой геометрией они отметились еще и вероятностью перегрева с пробоем прокладки ГБЦ и растрескиванием самой головки. Массового характера проблема не имеет, но помнить об этом в контексте диагностики стоит.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублейOpel Signum 2003–08

Правда, все эти детальные рассуждения о моторах на практике разбиваются о крайне скудный выбор машин. Например, на момент написания материала в продаже не было ни одного автомобиля с V6 – только бензиновые «четверки» на 1,8, 2 и 2,2 литра, а также пара машин с 2,2-литровым дизелем. Впрочем, даже из этого списка кое-что выбрать можно. Например, дизельные моторы сочетались с гидромеханическими автоматами, так что если вы рассчитываете купить Signum с автоматом, можно рассмотреть такие варианты.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей

Ну а если старый дизель вас пугает, как и стоимость ремонта АКП, можно поискать бензиновую машину на механике – например, вот такую. Если Автотека подтвердит столь небольшой пробег и безаварийную историю, а диагностика – хорошее техническое состояние, то Signum может стать интересным вариантом машины «не как у всех», но со стоимостью владения «как у всех». В этом, пожалуй, и состоит его главная ценность сегодня.

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей
Источник:www.kolesa.ru

Метки

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

www.com xxx move indianpornv.com xlnindia افلام سكس للفنانين pornkino.org فاشخ مسيحيات poonam pandey sexy momyporn.mobi mia khalifa vidios.com سكس هندي جامد pornotane.net سكس عبد الفتاح الصعيدى nesa porn.com ganstavideos.com mallu nurse porn chachi ki bf tubepatrol.porn force indian sex malayalasex pornonaft.net 9taxi video boob sucking lamboborn.mobi women chudai indian cute xvideos fuckmetube.mobi indianxxx. com طيز الام gonzoxxx.pro فتيات كرتون عاريات hindisex foxporns.info www sex video www hindi sexi viedo tubeus.mobi priyanka chopra porn pokemon ghost girl hentai hentai-art.net nel hentai www.bigboob tubezonia.mobi ww com x xvideo.indian joysporn.mobi pinkworldsex