Статьи

Нужно ли использовать ручной тормоз на автомобилях с АКПП?

Нужно ли использовать ручной тормоз на автомобилях с АКПП?Наиболее распространенной темой споров владельцев автомобилей с АКПП является стояночный тормоз. Водители уверены, что «ручником» на автомобиле с автоматической коробкой вообще запрещено пользоваться. Давайте же разберёмся в этом вопросе.

Все АКПП имеют режим «Паркинг». Покидая машину, обычно ставят именно этот режим. В этом режиме механизм в виде шестерни и коромысла с шипом, который входит между зубьями шестерни блокирует вал коробки и не допускает движения. В таком положении вся масса автомобиля ложится на шпильку. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, проблем это не составляет. Однако на склоне ситуация кардинально меняется.

Сильная нагрузка в режиме «Паркинг» без использования «ручника» приводит к медленной деформации механизма. Режим «Паркинг» начинает плохо включаться. Появляется нехарактерный треск.

Оставляя машину с АКПП на склоне, водитель должен действовать так:

  1. Нажать педаль тормоза;
  2. Затянуть «ручник»;
  3. Перевести селектор в режим «Паркинг».

Выезжая водитель должен действовать так:

  1. Удерживать педаль тормоза;
  2. Выключить режим «Паркинг»;
  3. Снять «ручник».

Если автомобиль с АКПП остается на ровной поверхности, использовать «ручник» необязательно.

Обязательно посмотрите данные видео о работе ручника на автоматической коробке передач:

По материалам: autoxs.ru

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *