Издание Avtograd News сообщает, что АвтоВАЗ планирует в очередной раз модернизировать один из своих наиболее проблемных моторов. Речь идет об агрегате ВАЗ-21179, который имеет рабочий объем 1,8 литра и мощность 122 л.с.
В данный момент этим движком оснащаются модели Vesta Cross, Vesta SW Cross и XRAY Cross, на которых он работает в связке с механической коробкой передач.
Изначально данный мотор был известен среди автомобилистов своей ненадежностью и высоким расходом масла, однако в конце 2020 года инженеры АвтоВАЗа модернизировали его, решив проблему масложора путем изменения конструкции головки блока цилиндров.
Теперь же в компании собираются установить на движок так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками). Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ клапаны в моторе деформироваться не будут.
Заметим, что «безвтыковые» поршни уже используются на всех 1,6-литровых моторах АвтоВАЗа, так что аналогичная модернизация старшего движка должна порадовать автомобилистов.
Когда именно будет улучшен силовой агрегат ВАЗ-21179 — пока не уточняется. Не исключено, что это произойдет уже в конце две тысячи двадцать первого.
Источник:www.allcarz.ru