Для очередной серии испытаний ассоциация Euro NCAP подобрала очень интересный и разнообразный набор машин. Сразу стоит сказать, что все они заработали максимальную пятизвездочную оценку. Но некоторые модели удивили результатами в отдельных дисциплинах.
Среди пяти испытанных машин — два китайских кроссовера: это гибрид Lynk & Co 01 и электромобиль Nio ES8. Обе модели дебютировали несколько лет назад, но только сейчас выходят на европейский рынок, причем две компании выбрали разные стратегии. Lynk & Co делает ставку на каршеринг и подписку, начав с Нидерландов, а Nio запускает традиционные продажи в Норвегии. К слову, это уже не первые «китайцы» с пятью звездами Euro NCAP: еще два года назад такой результат был у двух моделей MG.
Паркетник Lynk & Co 01 создан на платформе модели Volvo XC40 (тоже пять звезд Euro NCAP), и по уровню безопасности ей не уступает. «Единичка» имеет семь подушек безопасности, системы автоматического торможения и удержания в полосе. Защита передних седоков у китайского кроссовера оценена в 96% против 97% у исходного Volvo, а за работу электронных ассистентов он набрал 81% вместо 76%, хотя за прошедшие три года методика стала жестче.
А электрический кроссовер Nio ES8 удивил еще больше. И не только тем, что первая серийная модель новоиспеченной компании Nio (у которой вдобавок нет породистого донора) с ходу заработала пять звезд. Крепкий кузов и современные системы пассивной безопасности отработали хорошо (с небольшими нюансами), но больше всего удивляет рейтинг превентивной безопасности: 92%! Nio ES8, оборудованный электроникой с камерой и радаром, прошел все испытания Euro NCAP на отлично. Этот результат мог бы стать рекордным в истории Euro NCAP, если бы не попавший в эту же серию испытаний Subaru Outback.
Кросс-универсал нового поколения не имеет радара, зато оснащен стереокамерой, и его система EyeSight справилась с поставленными задачами даже лучше: 95%. Причем субаровская электроника работает уже на скорости 1 км/ч, тогда как у Nio она активна после 4 км/ч. По части пассивной безопасности Outback немного уступил китайскому электромобилю (например, при фронтальном ударе повышены нагрузки на грудь водителя), хотя итоговые пять звезд заработал заслуженно. Зато рейтинг защиты пешеходов — выдающиеся 84%: почти весь нос у Аутбека отвечает требованиям травмобезопасности.
Четвертый участник испытаний — водородный седан Toyota Mirai. Это не первый автомобиль на топливных элементах в программе Euro NCAP: еще три года назад испытания прошел кроссовер Hyundai Nexo, тоже заработавший пять звезд. По части «обычной» пассивной безопасности Mirai выступил хорошо, хотя даже «подпрыгивающий» капот не дал ему преимущества перед Аутбеком в плане защиты пешеходов.
Наконец, электрический кроссовер Audi Q4 e-tron выступил на одном уровне со своими собратьями по платформе MEB — паркетниками Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV, которые тоже заработали пять звезд в этом году. И хотя все три машины имеют одинаковую ассистирующую электронику, ее настройка у Audi оказалась чуть хуже: 80% против 82% у Шкоды и 85% у Фольксвагена.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q4 e-tron | 93% | 89% | 66% | 80% | |
Lynk & Co 01 | 96% | 87% | 71% | 81% | |
Nio ES8 | 82% | 84% | 72% | 92% | |
Subaru Outback | 88% | 89% | 84% | 95% | |
Toyota Mirai | 88% | 85% | 80% | 82% |
Источник:autoreview.ru