Потому что а) это означает, что ты каждую неделю катаешься на новой крутой тачке, б) ты можешь не жалеть её, выжимать всё до последней капли, и не переживать по поводу того, что потом придется её чинить, потому что не придется — праздник оплачивает компания.
Но теперь всё изменилось — современные дети не проявляют вообще никакого интереса к машинам. Это значит, что а) книгу для детей про автомобили, которую я собрался писать, некто не купит, б) через пару десятков лет автомобили будут выбирать так же, как смартфоны, что в свою очередь означает, что все машины станут Тойотами и Теслами, а людей будет интересовать только запас хода и размер диагонали экрана в салоне.
А виной тому — камеры слежения за средней скоростью. В случае с обычной камерой можно быстро и громко нестись по улице, затормозить в последний момент, чтобы эта чертова штуковина ничего не заподозрила, а затем снова ускориться. Это весело, хулиганисто и по-мужски. Но когда за вами следят постоянно, вы ничего не можете сделать. Вас просто заставляют слушаться, а это, знаете ли, невероятно скучно и в буквальном смысле убивает все мужское.
Возможно, я и не нарушал бы скоростной режим никогда, но сам факт того, что, если я это сделаю, меня точно поймают, обескураживает. Становится неважным, какой у тебя автомобиль — все из ныне продающихся у нас в стране машин имеют максималку выше, чем разрешено по закону.
А теперь поговорим о том, чего не улавливают школьники, о том, почему быть автомобильным журналистом все равно круто. Дело в том, что когда у тебя есть свой автомобиль, ты не суешься на нем туда, где рискуешь не проехать. Если написано, что дорога закрыта, ты туда не едешь. Но когда ты на тестовом автомобиле и видишь дорогу, которая оканчивается полем, ты думаешь: «Да, дорога закончилась, но я же тестирую машину и должен проверить её, так что, поехали, малышка, и-ху-ху…».
А ещё ты можешь крутить большие пончики на кольце и жечь сцепление с тормозами, не боясь, что из-за этого весь следующий месяц тебе придется сидеть на хлебе и воде. Ты можешь отрываться по полной. Можешь не тормозить на грунтовках и не сбрасывать скорость до 15 км/ч на объездных дорогах. Потому что машина не твоя.
После таких испытаний автомобили долго не живут. Обычно их меняют в пресс-парках каждые 20 000 км, потому что после 30 000 они начинают рассыпаться на кусочки.
Прошлые две недели я провел в компании ультрабюджетного автомобиля, почти что самой дешевой иномарки на российском рынке с настоящим гидромеханическим автоматом. Я говорю про Datsun on-DO. Но так как это ненастоящая иномарка, а просто слегка переделанная Lada Granta, я ожидал, что после всех предыдущих журналистов мне достанется не машина, а кусок дребезжащего пластика и металла с едва дышащим мотором.
Однако Datsun выделил для меня автомобиль, который пробежал всего 3000 км и был ещё ничего. Я сразу отправился на дальняк и за первые 12 часов теста проехал 1000 км. В салоне было тихо. В том смысле, что был слышен двигатель, ветер, покрышки, но пластик не издал ни звука. Следующие 5 дней тоже прошли нормально. Но потом стукнул небольшой мороз и в салоне появился первый сверчок. Потом второй.
Потом я поехал в деревню, где меня настиг снегопад и ледяной дождь. Асфальт покрылся ледяными прыщами и это было настоящим испытанием для подвески и всего, что прикручено. Передняя панель испытание не прошла — дребезжало все, что можно. Когда погода сжалилась, а салон прогрелся, стало тише и почти все сверчки исчезли. Хотя есть подозрение, что ещё тысяч через десять километров, сверчки поселятся в салоне навсегда. Впрочем, это не так уж и важно, учитывая стоимость автомобиля и другие недостатки.
Дворники периодочески издавали скрипящий противный звук. Мотор восемь раз не заводился с первого раза. Но все это цветочки по сравнению с главным косяком. Чтобы сложить спинки задних сидений, нужно сделать тысячу манипуляций и сдвинуть передние сиденья до упора вперед. Так, что сесть за руль не карлику будет невозможно. И это не метафора, я серьезно.
Сам по себе руль не дает никакой обратной связи, такое чувство, что поворачиваешь джойстик в компьютерной игре. Карманы в передних дверях очень узкие. Туда с трудом влезает даже полулитровая бутылка воды. В задних дверях карманов нет вообще.
Сзади рослому человеку тесно. Система стабилизации доступна только в максимальной комплектации. Круиз-контроль и ограничитель скорости управляются теми же кнопками, что и бортовой компьютер. Поэтому каждый раз ты вынужден выбирать, что тебе больше нужно: ограничитель скорости и температура за бортом. К тому же все эти кнопки расположены на правом подрулевом переключателе, а с алгоритмом работы я разобрался только прибегнув к крайней мере — инструкции по эксплуатации, которую к тому же пришлось искать в интернете. На руле нет кнопок управления магнитолой. Музыка играет плохо, мотор сильно шумит, но все остальное мне понравилось.
Двигатель приемистый, коробка очень хорошо настроена. Мощности хватает и в городе, и за городом. Расход топлива приятный. По трассе на скорости 120 км/ч всего 7 литров на 100 км, в городе от 9 до 11. Сзади, благодаря плоскому дивану, некоторое время можно ехать втроем.
Огромный багажник в 530 литров, полноразмерная запаска, клиренс в 174 мм, подогрев лобового стекла и сидений, три года гарантии, традиционный гидромеханический автомат и цена. Со скидками про программе утилизации или трейд-ин и специальной кредитной программе on-DO можно купить за какие-то 350 000 рублей. И это будет автомобиль в котором столько же деталей, сколько и в BMW 5-серии, который стоит в 10 раз дороже.
Строго говоря, это, по сути, самая доступная на российском рынке иномарка с традиционным автоматом. И хотя это не настоящая иномарка, а всего лишь Lada, цена все равно решает. Только посмотрите. Минимальная комплектация с автоматом обойдется в 526 000 рублей, максимальная — в 619 000. Разница в деньгах всего 93 000 рублей, но разница в оборудовании просто колоссальная. За три среднестатистических зарплаты обычного провинциального россиянина получаешь: легкосплавные диски, ключ с дистанционным управлением, все электростеклоподъкмники, обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным экраном, навигацию, круиз-контроль и ограничитель скорости, задние парктроники, датчики света и дождя, 4 подушки безопасности и противоугонную систему. Mercedes бы продавай он все это за отдельную плату, содрал бы с вас не меньше полумиллиона. Hyundai за то же самое попросит не меньше 180 000 рублей.
Если у вас напряг с деньгами, а жить хочется красиво и с комфортом, Datsun позволяет это сделать. Я не шучу. В мире полным полно людей, которым до лампочки то, что зажравшиеся журналюги пишут про управляемость, комфорт сидений, обратную связь на руле, эргономику и прочее. Им важно лишь то, сколько всего ты получаешь за один рубль. И тут Datsun вне конкуренции. Если только вы не хотите Ладу.
Я не хочу сказать, что это отличная покупка и не скажу. Но это все-таки машина. Она разгоняется, тормозит, поворачивает, может вместить в себя пятерых людей с багажом, у нее не отваливается бампер при парковке перпендикулярно бордюру и она проста и дешева в обслуживании. Если вам этого не достаточно, не покупайте. Если достаточно, то всё, точка.
Альтернатива
Lada Granta
Родной брат Датсуна. По большому счету, машины одинаковые, отличаются только дизайном, комплектациями и моторами. А по секрету сказать ещё и ценами. Гранта при прочих равных будет на пару десятков тысяч рублей дешевле. Но у Гранты есть всего одна комплектация с гидромеханическим автоматом, притом сочетается она с 98-сильным мотором. Остальные версии либо с механикой, либо с роботом.
Renault Logan
Классный автомобиль. Доступный и приятный в обращении и вождении. Не дребезжит, создает впечатление хорошо собранного. Но он дороже. Самая доступная версия с автоматом будет дороже топового Датсуна на 30 000 рублей. Хотя у Логана будет мотор помощней и места на задних сиденьях побольше.
Ravon R2
В прошлом эта машина называлась Chevrolet Spark. Городской компактный хэтчбек. Немного не того класса, что Datsun, зато версию с автоматом можно купить за 469 000 рублей. Это дешевле, чем что-либо другое на отечественном рынке с традиционной автоматической коробкой передач. Единственный минус — максимальная комплектация даже в сравнении с Датсуном не кажется максимальной.
Ravon Nexia R3
В прошлом Chevrolet Aveo — когда-то хит и прародитель класса седанов сегмента B. Сегодня автомобиль с автоматом можно купить за 549 000рублей со 107-сильным двигателем. Неплохая машина, но, как и в случае с R2 количество оборудования в максимальной комплектации угнетает и не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагают Датсун, Лада и Рено.
Ravon R4
В прошлом Chevrolet Cobalt. Очень близко по цене к R3, но R4 больше и просторнее в салоне. Если вас не смущает внешность автомобиля и скромность оснащения даже в топе, то можно смело брать. Максимальная комплектация обойдется в 629 000 рублей — это на 10 тысяч дороже Датсуна, но если смотреть по комплектации, аналогичный on-Do обойдется почти на 50 000 рублей дешевле.
Источник:www.autonavigator.ru