В марте двадцать второго продажи новых автомобилей на российском рынке упали до рекордно низкого уровня. Этому поспособствовал как дефицит машин у дилеров, так и резкий скачок цен.
Портал Carsweek составил рейтинг из пяти моделей, спрос на которые обрушился сильнее всего. Все эти авто популярны в России, но сейчас явно переживают не лучшие времена.
Возглавляет рейтинг компактный корейский кроссовер, который до недавних пор у нас был бестселлером в своем классе. Теперь же ситуация кардинально поменялась, и в минувшем марте его купили лишь 1 563 человек. Это на 77% хуже результата за март двадцать первого.
Этот южнокорейский кроссовер и вовсе показал результат всего 812 проданных машин. Для сравнения, в марте двадцать первого показатель был куда солиднее — 3 432 шт, то есть снижение спроса составило 76%.
К слову, это один из худших результатов модели за все предыдущие годы, что она представлена на нашем рынке. При этом столь серьезный обвал продаж может быть связан как с глобальными событиями, так и с ожиданием автомобиля нового поколения.
Продажи французской модели в минувшем месяце составили лишь 853 машины (- 75%). Во многом это объясняется банальной нехваткой автомобилей у дилеров: на фоне санкций АвтоВАЗ столкнулся с серьезным дефицитом комплектующих и вынужден был практически остановить конвейер.
По упомянутой выше причины пострадали и многие популярные модели Лада. К примеру, Гранта в минувшем марте разошлась тиражом в 3 433 экземпляров. Вроде бы немало, да вот только по сравнению с прошлым годом падение продаж составило внушительные 73%.
Удивительно, что Гранта при этом стала бестселлером российского рынка, так как это чуть ли не единственная новая машина, базовая комплектация которой по РРЦ стоит дешевле миллиона рублей (по факту дилеры продают машины дороже).
Недавно на российском рынке дебютировала обновленная версия популярного чешского кроссовера, что должно было подхлестнуть продажи модели. Однако из-за событий на Украине компания Skoda приняла решение приостановить свою деятельность в нашей стране.
Это привело к дефициту машин у дилеров: цены на тот же Кодиак взлетели до небес, в результате чего за март двадцать второго вседорожник приобрели лишь 543 человек (- 73%).
Фото drive2.ru
Источник:www.allcarz.ru