В большинстве современных автомобилей в первые моменты после запуска зажигания происходит автоматическая подстройка электроники, которую многие автолюбители останавливают путем перевода ключа в положение «Старт», что делать крайне не рекомендуется.
Особенно это актуально в зимнее время, когда электроника после сбора информации с датчиков останавливает выбор на одном из алгоритмов смесеобразования, чтобы запустить силовую установку автомобиля. При этом если поспешить и быстро завести машину, электроника берет значение усредненных показателей, а это, в свою очередь, может стать причиной того, что недогоревшие пары бензина будут выброшены в катализатор.
«Последствия от неправильного функционирования при ежедневных пусках постепенно накапливаются и вполне возможно, что в итоге скажутся на ресурсе катализатора», – считают эксперты.
Особенно опасно такое поведение для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, поскольку в результате быстрого запуска двигателя топливо может остаться в цилиндрах, что спровоцирует их неравномерную работу, а фильтры засоряться продуктами распада солярки.