Постепенно мир переходит на электромобили и, уже совсем скоро, автомобили с ДВС, как бы нам того не хотелось, канут в лету. В связи с этим возникает всё больше вопросов к самим электромобилям: какая дальность хода, безопасно ли электромобили, по какой схеме заряжать электромобили, что лучше для экологии и так далее. На эти и, не только, вопросы вы найдёте ответ в данной статье.
Итак вот 8 самых частых вопросов по электромобилям:
Данная величина варьируется в зависимости от емкости аккумулятора и мощности точки зарядки. Тем не менее, рассчитать это довольно несложно: если, например, ваш автомобиль имеет аккумулятор мощностью 70 кВт и подключено к зарядному устройству мощностью 7 кВт/час, то для зарядки на 100% нужно десять часов.
Это зависит от модели электромобиля, аккумуляторов и от того, где именно вы берете электроэнергию. Вы можете заряжать свое авто дома, в общественном пункте зарядки или в пунктах быстрой зарядки на автосервисных станциях, каждый из этих вариантов имеет свою стоимость электроэнергии. Как правило, зарядка дома является самой дешевой, но вам, вероятно, придется установить зарядный пункт.
В первую очередь, это зависит от модели авто и от внешних условий, собственно, как и в случае машин с ДВС. Большинство современных электрокаров проезжают более 250 км на одном полном заряде, а некоторые способны преодолевать и 600-800 км.
Ответ: да. Настолько, насколько любая обычная машина. Более того. Считается, что для пассажиров в салоне электромобили даже безопаснее, чем авто на традиционном топливе. Это связано с тем, что большая и тяжелая аккумуляторная батарея электромобиля обычно встроена в пол, это обеспечивает дополнительную жесткость кузова автомобиля и лучшую защиту людей в салоне при аварии. Поищите краш-тесты на сайте Euro NCAP и вы увидите, что все испытанные электромобили (за исключением китайских) набирают максимальные 5 звезд безопасности.
Кое-кто переживает насчет риска самовозгорания литий-ионных батарей на электрокарах, мол, бывали такие случаи с ноутбуками и телефонами. Что же, автопроизводители применяют широкий спектр мер, включая сверхпрочные стальные кожухи для батарей, разделение их на ячейки (для предотвращения распространения огня) и целый ряд предохранителей, выключателей и систем охлаждения. На самом деле исследования показывают, что электромобили, не используя легковоспламеняющегося горючего, значительно реже загораются, чем обычные машины.
Нет. Напротив, они немного дороже для страхования, чем аналогичное авто с ДВС. На это есть несколько причин, главная-стоимость ремонта. Так, электрокары имеют меньше движущихся деталей по технике, чем обычные машины, и это значит, что меньше риск какой-либо поломки да и вообще мало «расходников». Однако значения литий-ионных батарей, как правило, чрезвычайно дороги для ремонта или замены, если их повредить. Еще одним фактором, о котором не часто говорят, является отсутствие квалифицированных для работы с электромобилями техников. То есть их количество намного меньше тех, кто может ремонтировать обычные машины, что тоже влияет на стоимость страховки.
Факт остается фактом: хотя электрические машины уменьшают ежедневные эксплуатационные расходы, К сожалению, страхование не входит в их число.
Все машины с течением времени теряют свою стоимость. Вопрос в том, является ли обесценивание электромобилей более существенным, чем авто с ДВС?
Ну, ликвидность любого конкретного автомобиля зависит от широкого круга факторов, включая имидж самого бренда или даже модели среди населения. Около 10 лет назад, когда на рынке появились первые электромобили, они действительно имели существенную потерю стоимости. Их мало кто понимал, не было развитой сетки зарядных станций, различных льгот и, главное, тогдашние проезжали электрокары без подзарядки довольно мало.
Однако сегодня ситуация в большой степени изменилась. Сами электромобили стали значительно лучше, как с точки зрения их качества и технологичности, так и в плане общего ассортимента на рынке, который очень сильно вырос. Инфраструктура зарядных станций тоже поднялась на новый уровень и люди теперь смотрят на покупку «авто на розетке» по-другому. Больший спрос на электрокары (как новые, так и бывшие в употреблении) сегодня делает их даже более ликвидными, чем в среднем обычные машины.
То, что аккумуляторы с возрастом теряют емкость – правда, и чем чаще они заряжаются, тем быстрее это происходит. Однако важно понимать, что не все зарядные устройства одинаковы, способ зарядки авто еще важнее в плане сохранения полноценной работы батареи, чем частота подключений к розетке.
Чего вы точно должны избегать, так это регулярной зарядки и разрядки машины до 100% и 0% соответственно. Такое отношение к батарее это самый быстрый путь ее убить. Вместо этого старайтесь доходить примерно до отметки 80% и не позволяйте заряду батареи падать ниже 20% перед зарядкой, если это возможно. То есть чем меньше данная амплитуда, тем легче это будет для аккумулятора и тем дольше он будет служить. Например, постоянное сохранение заряда в пределах 40-60% будет идеальной тактикой..
В наше время большинство производителей предлагают приложение в смартфон к электрокару, который позволяет ограничивать заряженность, которую набирает машина, когда она подключена к сети. Это и должно помочь вам управлять максимальным значением шкалы, тогда как о минимальных цифрах вы должны думать наперед, планируя расстояние поездок.
Казалось бы, ответ крайне очевиден, но, на самом деле, не совсем. Сторонники перехода на электромобили скажут вам, что меньшее количество машин с ДВС = меньше СО2 в атмосфере, что не может не снизить парниковый эффект. При этом скептики утверждают, что для тотального перехода на электромобили нужно будет значительно увеличить продукцию электроэнергии. Большое количество электротранспорта на дороге означает рост нагрузки на национальные сети, а это, в свою очередь, приведет к повышению выбросов CO2 от угольных электростанций. И кто же прав?
К сожалению, на самом деле никто точно не знает. Но можно сказать с уверенностью, что электромобили однозначно улучшают местную среду. Даже если закрыть тему с СО2, факт остается фактом: бензиновые и дизельные авто выбрасывают тонны различных токсинов (окислы азота, окись углерода, твердые частицы и тому подобное), которые непрерывно загрязняют атмосферу и вызывают самые разнообразные проблемы со здоровьем.