Бензиновый двигатель автомобиля может нормально работать только на бензине соответствующего качества. Но некоторые автовладельцы заправляют машины топливом с повышенным октановым числом. Давайте разберемся, к чему это приводит, и какие последствия могут быть.
Некоторые водители думают, что топливо будет лучше, если у него больше октановое число. На самом деле данный параметр не относится к качеству бензина, а только характеризует его свойства противостоять детонации.
Чем больше октановое число, тем дольше сжигается топливная смесь. Это дает возможность мотору испытывать большие нагрузки без последствий разрушения.
Быстрым и резвым двигатель делает его конструкция, а не октановое число. Поэтому высокооктановый бензин нужен только современным силовым агрегатам, имеющим большую степень сжатия. Чаще всего они работают со специальными турбокомпрессорами, например, в спортивных автомобилях. Они на самом деле выдают большую мощность на бензине с высоким октановым числом.
Каждый силовой агрегат при его создании настраивают на заданный интервал работы системы зажигания и подачи топлива. Завод-изготовитель рекомендует, на каких моторах лучше использовать топливо с высоким октановым числом.
На новых автомобилях электроника автоматически подстраивается под разные октановые числа бензина. Поэтому на них допускается заливать разное топливо. Иногда это позволяет получить больший крутящий момент, чем на основном топливе.
Но у каждого мотора разные пределы возможностей: у форсированных агрегатов они широкие, а у серийных моделей намного меньше. Поэтому стандартный легковой автомобиль, заправленный сотым бензином, никак не превратится в гоночную машину, и у него не будет экономии топлива.
Высокотехнологичные двигатели, которые нуждаются в 98 бензине, стоят на таких автомобилях, как БМВ 7 серии, Мерседес Бенц модели SL ANG, а также Ниссан GT-R, Тойота GT86, Порш 911 и некоторых других.
Собственникам автомобилей Шкода завод-изготовитель рекомендует заправляться 98 бензином. Но, если такое топливо дилер обнаружит в баке Киа, то это чревато аннулированием гарантийных обязательств. Это доказывает, что для каждой модели автомобиля существуют индивидуальные рекомендации.
Завод-изготовитель автомобилей Киа рекомендует применять 95 бензин, как основное топливо. В качестве допуска разрешено использование 92. Для турбированных моторов – однозначно 95 бензин. Топливо с более высоким октановым числом не тестировалось в данных моделях автомобилей.
Современные электронные блоки в автомобилях работают таким образом, что не допускают детонации в определенном диапазоне октановых чисел топлива. Поэтому владелец Шкоды должен сам решать, какой бензин заливать – 98 или 95.
Все автомобили Ниссан при разработке рассчитаны на 95 бензин. Водитель может залить 98 или даже 100 бензин, но вряд ли он почувствует какую-то разницу в движении. Это скажется только на его финансах.
Однако, отрицательного воздействия на двигатель не будет, так как надежная электроника не позволит этого. Датчики силового агрегата вовремя подадут нужные сигналы на управляющий блок.
Прежде всего, необходимо ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Чаще всего автозаводы рекомендуют заливать бензин АИ-95. Высокооктановое топливо лучше применять в жаркую погоду, так как при этом детонация увеличивается. Кроме того, 98 или 100 бензином можно разбавлять низкокачественное топливо, если вам пришлось его залить на незнакомой заправке.
Однако, не стоит ждать большой экономии топлива и повышения мощности. Вы только зря потратите деньги.
Источник:mirmotor.ru