Накануне в Бахрейне прошла 8-часовая гонка, венчавшая сезон в WEC, и мало кто удивился, что она завершилась очередным победным дублем команды Toyota Gazoo Racing, выступавшей в новом классе Hypercar на спортпрототипах GR010 Hybrid.
Гонщики заводской команды японского концерна доминировали с самого начала сезона, одержав победы на всех шести этапах. «8 часов Бахрейна» выиграл экипаж №8 в составе Себастьена Буэми, Брендона Хартли и Казуки Накаджимы, но титул достался их напарникам – Майку Конвейю, Камуи Кобаяши и Хосе-Марии Лопесу, выступавшим на машине №7. Этому трио, чтобы обеспечить себе титул, было вполне достаточно занять второе место.
Для Конвея сотоварищи это второй чемпионский титул подряд, но первый в классе Le Mans Hypercar.
«Двукратные чемпионы и победители «24 часов Ле-Мана» – сезон действительно сложился удачно, – прокомментировал после финиша Конвей. – Также поздравления нашему экипажу №8, который яростно сражался с нами на протяжении всего чемпионата!»
Думается, ему и его напарникам совершенно не было обидно, что гонку выиграли их коллеги, ведь это позволило Казуки Накаджиме завершить карьеру в WEC победой, что тоже по-своему символично.
Но любопытно, что со старта лидировали не гиперкары Toyota, а спортпрототип команды Alpine. Николя Лапьер вышел на первую позицию уже в 1-м повороте, и какое-то время казалось, что экипаж №36 сможет побороться за победу. Но затем начались технические проблемы с коробкой передач, потребовавшие ремонта, который занял немало времени, и в итоге французское трио в составе Лапьера, Андре Неграо и Матьё Ваксивьера довольствовалось 3-м местом, проиграв лидерам шесть кругов.
В традиционном классе LMP2 первое место в гонке заняла команда Team WRT в составе Робина Фряйнса, Фердинанда Габсбурга и Шарля Милези. В этой категории практически все команды выступали на спортпрототипах Oreca 07.
В категории LMGTE Pro выиграли гонщики AF Corse Джеймс Каладо и Алессандро Пьер-Луиджи, выступавшие на Ferrari 488 GTE Evio, в LMGTE Am победили их напарники Франсуа Перодо, Алессио Ровера и Никлас Нильсен.
Следующий сезон начнётся 12-13 марта с пролога, который пройдёт в Себринге, а через неделю на этом же автодроме в американском штате Флорида стартует 1000-мильная гонка, которая будет первым этапом WEC в 2022 году.
Источник:www.f1news.ru