Казалось бы, адаптивный головной свет уже давно перестал быть диковинкой в автопроме. Сейчас такая опция есть даже у машин средней ценовой категории и доступна во многих странах, включая Россию. Исключением оставались лишь Соединенные Штаты Америки. Исторически сложилось, что там действуют свои, давно устаревшие требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности. А современные адаптивные фары в Штатах и вовсе оказались вне закона: принятый еще в 1967 году стандарт прямо запрещает одновременную работу ближнего и дальнего света, а ведь гибкое совмещение этих режимов и лежит в основе адаптивности фар. Из-за этого закона даже прогрессивные фары у очень дорогих машин для американского рынка имеют сильно урезанный функционал.
Подвижки в этой области начались лишь четыре года назад. Американская ассоциация дорожной безопасности (NHTSA) наконец убедилась, что современные технологии не представляют повышенной опасности ослепления встречных водителей, а, наоборот, служат лучшей освещенности и позволяют раньше замечать препятствия в темное время. Осенью 2018 года началась подготовка к легализации адаптивных фар, и только сейчас устаревшее требование 1967 года отменено: 1 февраля подписан новый закон, который занимает 327 страниц и вступит в силу через 45 дней после публикации.
Интересно, что автопроизводители оказались не вполне готовы к такому повороту. Еще ни одна работающая на рынке США компания не объявила о скором появлении новой опции. Хотя нет сомнений, что это лишь вопрос времени.
Источник:autoreview.ru