В пятницу, 29 октября, компания Toyota представила серийную версию своего первого массового электромобиля bZ4X. Новинка станет доступна для покупки в начале 2022 года.
Как сообщили в компании, bZ – это аббревиатура от beyond Zero, «за пределами нуля». Производитель таким образом подчеркивает инициативу создания моделей с нулевым уровнем вредных выбросов, то есть электромобилей.Серийная версия электрокара практически не отличается от одноименного прототипа, представленного в апреле. Экстерьер bZ4X выполнен в новом стиле, который японцы разработали специально для суббренда BZ.Машина выглядит очень футуристично. Спереди нет привычных решеток радиатора, поскольку электроустановка не требует больших воздухозаборников, в отличие от ДВС. Заваленные задние стойки придают новинке визуальную стремительность.
В основе Toyota bZ4X лежит платформа e-TNGA, разработана совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом. Длина модели составляет 4690 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1650 мм. Таким образом, электрокрос по габаритам почти не отличается от RAV4.В переднеприводной версии предусмотрен один мотор на 204 л. с., в полноприводной – два по 109 л. с. (итого 218 л. с.). Обе версии оснащены литий-ионной батареей емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода – 500 км для переднеприводной версии и 460 км для полноприводной.