Компания Citroen сообщила о прекращении производства модели C1, которая выпускалась с 2005 года на совместном предприятии TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile) в чешском городе Колине.
Напомним, Ситроен С1 является «близнецом» моделей Peugeot 108 и Toyota Aygo. В линейке французской марки он был единственным компактным хэтчбеком A-класса с бензиновыми моторами.
Сообщается, что за 17 лет производства с конвейера упомянутого чешского предприятия сошло порядка 1,2 млн экземпляров модели. Особенно высок спрос на французский хэтчбек был на европейском рынке.
Так, даже в «ковидном» две тысячи двадцатом европейцы купили 40 578 таких трехдверок (- 18,7% по сравнению с 2019 годом), а в двадцать первом в Старом Свете удалось продать чуть более 33 тысяч экземпляров модели, причем наиболее удачным месяцем оказался май — 4 495 реализованных авто.
Тем не менее, в Citroen решили снять C1 с конвейера, правда преемник уже готов, хоть и не прямой. Речь идет об электрическом ситикаре Ami. По документам последний даже не является автомобилем. Это квадроцикл, для управления которым не нужно водительское удостоверение.
Напомним, что Citroen Ami достигает в длину всего 2,41 метров. Ему полагается электромотор мощностью 8,2 л.с., черпающий энергию от батареи емкостью 5,5 кВтч. По техпаспорту компакт способен разгоняться до 45 км/ч, а его запас хода может достигать 75 км. На полную подзарядку аккумулятора требуется около 3,5 часов.
Сами французы называют Ами альтернативой велосипедам, мопедам, скутерам, а также общественному транспорту. Стоит такой «автомобильчик» всего 6 000 евро (520 000 рублей по нынешнему курсу).
Также заменой C1 можно считать и чуть более крупный хэтчбек Citroen C3. В Европе он предлагается с 1,2-литровой атмосферной «тройкой» PureTech, аналогичным по объему 110-сильным турбомотором и 1,5-литровым турбодизелем BlueHDi на 100 «кобыл».
Источник:www.allcarz.ru