Китайский кроссовер Chery Tiggo 8 кажется весьма заманчивым: за более чем разумные деньги он предлагает семь посадочных мест и отличный набор оборудования, включая светодиодную оптику, дистанционный запуск мотора и, например, подогревы всего и вся. А ещё он довольно просторен внутри и симпатичен снаружи. Сегодня мы с редакцией CarsWeek изучаем «восьмой» Tiggo и размышляем о конкурентах.
Автором внешности Tiggo 8 является главный дизайнер Chery Кевин Райс, который ранее трудился в Mazda и BMW. Спору нет, автомобиль получил современный и презентабельный облик – немного безликий, но однозначно гармоничный и пропорциональный. Хрома немного, со вкусом. У автомобиля солидная оптика с диодным ближним и дальним светом, светодиодные фонари с модной перемычкой, а спереди даже есть динамические указатели поворота – казалось бы, ещё совсем недавно эта фишка была атрибутом лишь премиальных марок. Сзади, впрочем, в «поворотниках» стоят обычные лампочки. Хороши и 18-дюймовые колёса. Крупная ячеистая решётка радиатора выглядит внушительно. Дорожный просвет составляет откровенно «легковые» 19 сантиметров.
Интерьер тоже не даёт поводов для упрёка. Разве что чёрный цвет выглядит мрачно. Архитектура вполне современна, передняя панель интересна и обита мягкой кожей с аккуратной прострочкой. Смотрится солидно и ничуть не дёшево. На материалах отделки не экономили – даже пластик вполне приятен на ощупь. И никаких посторонних запахов! Кресла удобны, хотя подушка традиционно коротковата. Наполнитель относительно мягкий и хорошо распределяет нагрузку, сделать бы ещё боковую поддержку повыразительнее – особенно у подушки. Регулировки достаточны, кроме диапазона перемещения руля по вылету – вот его хотелось бы ещё чуть выдвинуть на себя. Двери закрывают пороги, так что штаны остаются чистыми.
Ручки дверей, подлокотники – всё мягкое. Панель приборов – 7-дюймовый экран с хорошим качеством изображения, но странной и неудачной компоновкой. Посередине собрано слишком много разной информации – в этом нагромождении цифр и букв сложно разобраться с мимолётного взгляда. По бокам при этом размещены лишь две круглых шкалы — указатель температуры и уровень топлива. У приборов нет настроек отображения – вся информация показывается на дисплее разом, что явно излишне. На передней панели пристроен широкоформатный тачскрин диагональю 10,25 дюймов – довольно отзывчивый на касания, но с графикой мультимедийной системы опять всё не очень понятно.
Нет, картинка на экране яркая и чёткая, текст любого размера хорошо читается, но компоновка меню озадачивает. Благо, часто пользоваться им нет никакой нужды. Зато совершенно никаких глюков, зависаний и прочих проблем – всё работает, играет и звучит как положено. Руль приятен с виду и на ощупь, кнопки удобны. Нравится узкие дефлекторы климатической установки и ряд «горячих» клавиш с металлизированной отделкой под ними. Похожи на кнопки управления климатом в Mercedes-Benz. Ниже – сенсорная центральная консоль, прямо как на Land Rover Discovery Sport. Здесь такие же две крупные шайбы и несколько сенсорных кнопок под чёрной глянцевой панелью.
Попадать в них на ходу тяжело, как с любыми сенсорами, но стоит отметить, что панель всегда срабатывает с первого касания. Ниже – высокий рычаг автоматической коробки передач, под ним – несколько стильных клавиш, например, выбора режимов движения. Есть система кругового обзора, но качество изображения с камер – так себе. Бокс в центральном подлокотнике огромен, к тому же в нём есть органайзер, который позволяет вдумчиво разместить все предметы по отсекам. На втором ряду – простор! Особенно для автомобиля длиной 4700 миллиметров. Есть двухступенчатый подогрев и старый добрый разъём USB-А для зарядки гаджетов. Ну и дефлекторы, конечно.
Диван можно перемещать в продольном направлении – обе его неравные (60:40) секции. Меняется и наклон спинок. Доступ на третий ряд довольно-таки широк и попасть туда не составляет никакого труда. Для более-менее комфортного размещения взрослых людей на галёрке средний ряд, конечно, лучше подвинуть вперёд, чтобы не упираться в него коленями. Но ездить можно – факт. И в высоту места хватает, чтобы не стучать головой о потолок. С тремя рядами кресел объём багажника – всего 193 литра, а если сложить третий ряд – благо, сделать это довольно-таки просто – можно получить впечатляющие 892 литра. Рулонную шторку можно спрятать в подполье.
Кроссовер Chery Tiggo 8 построен на модульной платформе Т1Х, разработанной совместно с концерном Jaguar Land Rover – она же легла в основу моделей Tiggo 4 и 7. Спереди у неё стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Кузов на 60% состоит из высокопрочной стали пяти сортов, а особенностью несущей конструкции китайцы называют применение шести лонжеронов. 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор D4T20 с алюминиевым блоком и распределённым впрыском топлива разработан совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL и оснащён турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером, а также парой фазорегуляторов BorgWarner. Полноприводной трансмиссии у Tiggo 8 не бывает – привод только передний, а коробка передач – безальтернативный бесступенчатый вариатор 025CHC.
Двухлитровая «турбочетвёрка» разгоняет двухтонный Tiggo 8 спокойно, но достаточно уверенно. Если бы ещё не вариатор… вроде и ругать его не за что, но той линейности тяги, что обеспечивают обычные «автоматы», всё равно не чувствуется. Пиковые 250 ньютон-метров крутящего момента бесступенчатая трансмиссия выдаёт охотно, но при интенсивных разгонах всё-таки заметны небольшие задержки в откликах. Реакции на педаль газа растянуты, что можно отчасти побороть выбором «спортивного» режима. Да, здесь их всего два и оба представляют собой определённые крайности: стандартный Eco и более динамичный Sport. И всё-таки второй мне больше по нраву. С ним кроссовер кажется живее, энергичнее.
Шасси настроено хорошо: автомобиль достаточно отзывчиво перестраивается на любых скоростях и устойчив на прямой. Реакции радуют плавностью и однозначностью во всех ситуациях: Tiggo 8 весьма умеренно кренится, его не смущают снежные перемёты при смене полосы движения, в быстрых поворотах он не заставляет корректировать траекторию даже несмотря на лёгкий, но не особо прозрачный в обратной связи руль. Полного привода, конечно, не хватает – особенно зимой. Тем более такой снежной, как нынешняя. Передние колёса то и дело пробуксовывают, а штурмовать сугробы на моноприводе – затея рискованная и скорее даже бесполезная.
Зато радует подвеска! Энергоёмкость похвальна – все кочки и ледяные наросты колёса отрабатывают безропотно. Порой Tiggo 8 кажется пассажирам жестковатым, но подвеску не пробивает. На ходу кроссовер не мягок, но упруг, и только на совсем уж крупных неровностях – ямах с острыми краями, железнодорожных переездах, торчащих люках – подвеска ощутимо встряхивает кузов. По грунтовке автомобиль мчит довольно невозмутимо. Колеи в асфальте его не пугают тоже. Шумоизоляция неплоха – только мотор порой голосит на высокой ноте. Расход бензина (кстати, 92-го) в преимущественно смешанном цикле составил 12-13 литров на «сотню». Неплохо, но могло быть ещё лучше – с другой коробкой передач.
Chery Tiggo 8 хорош собой, упакован под завязку и едет достойно – безо всяких скидок на происхождение. Но что ещё важнее, из семиместных кроссоверов дешевле него только китаец Dongfeng DFM580, но это уж совсем экзотика. «Восьмой» Tiggo стартует с 1 719 000 рублей за версию Active, а максимальная комплектация Prestige, в которой есть салон из качественной и износостойкой кожи, подогрев сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, ветрового и заднего стёкол, дистанционный запуск мотора с ключа, бесключевой доступ, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания ногой, электрорегулировки кресел и зеркал, система кругового обзора, светодиодная оптика и прочие приятные вещи, обойдётся в 1 879 900 рублей.
Среди конкурентов Chery видит прежде всего Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, которые за схожие деньги будут в несравнимо более скудно оснащённых комплектациях. Версии, близкие по оборудованию и набору опций, обойдутся дороже едва ли не на полмиллиона рублей. Но китайцам всё равно пока сложновато с ними тягаться, хотя прогресс уже весьма ощутим: в прошлом году, к примеру, марка Chery продемонстрировала в России более чем двукратный рост продаж. И это, отмечу, даже без локализации производства на территории страны. Завидная динамика, тем более для провального 2020 года. Кстати, гарантия на Tiggo 8 составляет пять лет или 150 000 километров. Ещё один плюс в копилку.
Текст и фото: Александр Пономарёв