Американский портал IseeCars провел собственное исследование, в рамках которого было изучено порядка 800 000 объявлений о продаже подержанных автомобилей 2016 года. Экспертов интересовало, какие именно модели машин лучше всего сохраняют цену, а какие — обесцениваются сильнее всего.
Выяснилось, что в среднем по американскому рынку автомобили-пятилетки теряют в стоимости 40,1%. К слову, в две тысячи двадцатом этот показатель был на уровне 50%. Эксперты связывают нынешний результат с мировым дефицитом микрочипов, из-за которого подержанные машины серьезно прибавили в цене.
Лучше всего среди пятилеток сохраняют стоимость американские и японские рамные внедорожники и пикапы. Плюс неплохо удерживают ценник и некоторые спорткары. А вот большинство европейских премиум-моделей, напротив, дешевеют сильнее всего.
Сформированный экспертами топ-10 наименее теряющих в цене автомобилей 2016 года выглядит следующим образом: Jeep Wrangler (подешевел на 9,2%), Jeep Wrangler Unlimited (10,5%), Porsche 911 (12,8%), Toyota Tacoma (13,8%), Toyota Tundra (19,5%), Ford Mustang (21,0%), Chevrolet Corvette (22,7%), Chevrolet Camaro (23,6%), Dodge Challenger (24,4%) и Toyota 4Runner (24,6%).
По данным портала IseeCars, владельцы внедорожников Джип Вранглер и Вранглер Анлимитед при перепродаже теряют всего $2 796 (200 000 руб) и $3 810 (270 000 руб) соответственно. Впечатляющий результат для машин-пятилеток.
А вот спорткары Порше 911 хоть и оказались на третьей строчке рейтинга, но за пять лет эксплуатации теряют в цене $20 710 (1,47 млн руб). Это обусловлено тем, что и ценник у них изначально куда более высокий.
Что касается машин, которые дешевеют сильнее всего, то здесь в «лидерах» оказались следующие модели: Nissan Leaf (65,1%), BMW i3 (63,1%), BMW 7-Series (61,5%), Maserati Ghibli (61,3%), BMW X5 (60,3%), Jaguar XF (59,5%), BMW 5-Series (59,1%), Audi A6 (58,2%), Lincoln Navigator L (57,7%) и Volvo (57,3%).
На основе полученных результатов американские эксперты сделали вывод, что модели премиальных марок в целом теряют в цене куда сильнее обычных массовых авто. Также они заметили, что в среднем по рынку купе дешевеют медленнее кабриолетов, а гибриды и электромобили обесцениваются быстрее машин с ДВС.
Источник:www.allcarz.ru