Для компании Lotus закончилась очередная эпоха, которая длилась 26 лет. На заводе в британском Хетеле завершено производство сразу трех моделей спорткаров — Lotus Elise, Exige и Evora, которые были построены на унифицированной среднемоторной платформе. Последние экземпляры каждой модели (они позируют на фото) отправятся в заводской музей.
Первым в этом трио появился компактный и легкий родстер Lotus Elise, который дебютировал в 1995 году и вышел на рынок в 1996-м. Поначалу эти машины собирали практически вручную в одном цехе со спорткарами Lotus Esprit. Но в 2000 году в Хетеле была запущена современная производственная линия, где также начали выпускать модели Exige (с 2000 года) и Evora (с 2009 года). Все три спорткара пережили множество модернизаций, и если ранний Lotus Elise имел 120-сильный мотор, то самый экстремальный вариант купе Evora оснащен двигателем мощностью 436 л.с.
Тираж трех моделей за 26 лет — 51738 экземпляров, и это почти половина от общего объема выпуска автомобилей Lotus за всю ее 73-летнюю историю. Самым массовым стал Lotus Elise — сделано 35124 машины. Купе Exige разошлось тиражом 10497 штук, а Evora — 6117 экземпляров. Но это еще не все. На той же платформе выпускались купе Lotus Europa (504 экземпляра с 2006 по 2010 год) и ряд спецмоделей 340R, 2-Eleven и 3-Eleven (в сумме 778 машин). Кроме того, на заводе в Хетеле Lotus по контракту выпускал родстеры Opel Speedster и Vauxhall VX220 (7200 машин с 2000 по 2005 год), а также машинокомплекты для электрических спорткаров Tesla Roadster (2515 штук). То есть общий тираж машин на этой среднемоторной платформе составил 62735 экземпляров.
На смену троице Elise/Exige/Evora пришла одна модель — спорткар Lotus Emira, представленный минувшим летом. Для выпуска этой модели в Хетеле построен новый сборочный завод мощностью 5000 машин в год. Он обошелся в 100 миллионов фунтов стерлингов, и там впервые есть автоматизированные участки, хотя доля ручного труда по-прежнему высока. Фабрика, где выпускали модели Elise/Exige/Evora, будет перепрофилирована под производство комплектующих для новых спорткаров. Выпуск Эмиры начнется весной 2022 года.
А параллельно Lotus готовится к выпуску действительно массовых моделей, для которых строится новый завод в китайском Ухане: он обошелся в 1,2 млрд долларов, его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Премьера первой китайской модели состоится уже в 2022 году — это будет электрический кроссовер класса E (одноклассник модели Porsche Cayenne), пока известный под заводским кодом Lotus Type 132.
Источник:autoreview.ru