Все ближе и ближе к нам подступает зима – время, когда многие автовладельцы выходя утром к машине, терзают себя сомнениями, заведется сегодня их машина или нет. А чтобы вам не относиться к их числу, следуйте советам, приведенным ниже, ранее мы уже касались этого вопроса в статье советы при запуске машины в мороз.
Первое, что нужно вашей машине, чтобы исправно работать зимой, это уход. Особенно внимательно отнеситесь к потребностям вашего автомобиля осенью, ведь, как гласит народная поговорка, готовить сани нужно летом. Поэтому в октябре-ноябре следует найти время, чтобы подлить в аккумулятор воды и протереть его, а еще лучше вычистить его клеммы наждачной бумагой и максимально сильно их закрутить. Если аккумуляторная батарея служит вам уже далеко не первый год, то поздняя осень – самое время для ее замены, читаем, как выбрать автомобильный аккумулятор.
Кроме того рекомендую заменить моторное масло на более жидкое (менее вязкое), ведь впереди морозы, а значит, свой выбор нужно сделать в пользу синтетики (0W или 5W) или полусинтетики, а вот как заменить моторное масло читаем вот тут.
Проверьте также свечи на наличие нагара, если нужно – свечи лучше также заменить, читаем статью замена свечей зажигания.
Нелишней будет и проверка трубок, которые соединяют впускной тракт с другим системам и элементам, на целостность и плотность соединения.
Удостоверьтесь, что ремешок генератора не проскальзывает, если необходимо замените ремень генератора вот ссылка. Советую также перед началом зимнего сезона приобрести аэрозоль вроде «Быстрого старта».
Чтобы избежать проблем с чистотой стекол, залейте специальную незамерзающую жидкость в бачок омывателя ветрового стекла, о том как выбрать незамерзайку читаем здесь.
Не забудьте положить в багажник и всегда возить с собой провода прикуривателя с буксировочным тросом (рекомендуем ознакомиться с тестом буксировочных тросов).
В большинстве случаев заведется ли автомобиль, зависит от аккумулятора. Поэтому если ожидаются очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов, аккумуляторную батарею лучше на ночь снять и отнести в помещение. Если такая альтернатива вас не радует, то прекрасным выходом из сложившейся ситуации будет приобрести (или снять) на период холодов гараж, пусть даже неотапливаемый. Ведь даже просто в закрытом помещении температура воздуха будет выше, чем на открытом воздухе.
Далее. Перед тем, как завести машину, рекомендую, для начала реанимировать вашу аккумуляторную батарею, для этого, перед поворотом ключа в замке зажигания, включите противотуманные фары, печку и обогрев заднего стекла, на секунд 15 ближний свет и затем на столько же дальний. Эти действия позволят немного согреться электролиту и повысят его емкость.
Затем все выключаем, выжимаем сцепление и пытаемся завести автомобиль. Если машина укомплектована инжекторным двигателем, то проконтролируйте, чтобы ваше авто заводилось на «бензине». В случае если в течение 5-10 секунд двигатель не начал работать, машину следует заглушить, выждать минуту, и снова повторить попытку. Долго гонять стартер не рекомендую. Смысл в повторе запуска двигателя до момента его окончательного запуска есть лишь в случае, если с каждым разом он крутится все дольше. Иначе больше 5-7 попыток делать не рекомендую – можете окончательно «убить» аккумулятор.
Если завести двигатель у вас все же получилось, то следует плавно отпустить сцепление, коробка передач все еще находится в нейтральном положении (хотя бы минуты две), и можно начинать движение. Если двигатель карбюраторный, то для прогрева автомобиля двух минут будет недостаточно, и «погудеть» лучше минут 10-15.
В морозную пору существует два больших нельзя. Первое – машину нельзя мыть (читаем, что делать если примерзли двери и стекла), второе – нельзя оставлять машину на всю ночь на ручнике. Если им не следовать, ваши тормозные колодки могут примерзнуть. Конечно, наш находчивый автовладелец уже и из таких ситуаций нашел выход, отогревая тормоза выхлопными газами машины друга либо обычным феном. Последним, кстати, также хорошо отогреваются и дверные замки.
Мне знакомы некоторые водители, которые в сильные морозы, просыпаются ночью каждые два часа и ходят прогревают свои автомобили. Их, конечно, не мучает утром вопрос, как завести машину, но и выспаться нормально им тоже не удается. Как мне кажется, это не выход, и если уже так переживаете, то приобретите специальное устройство, которое программируется на автоматический запуск двигателя через определенные интервалы времени или в зависимости от температуры «за бортом» с помощью пульта дистанционного управления. Обойдется такое устройство автолюбителям в сумму от двухсот долларов. Есть и еще более «умное» автономное устройство запуска, стоимостью от 4000 рублей, но зато его наличие гарантирует вам то, что вы навсегда забудете о проблеме невозможности запуска двигателя зимой из-за севшего аккумулятора.
Удачи вам, и пусть вас никогда не беспокоит вопрос, как завести машину зимой или в другую пору года.
Источник:autoepoch.ru