Лакокрасочное покрытие автомобиля постепенно теряет блеск. Для его восстановления используется полировка, которая удаляет мелкую паутинку. Но услуги таких сервисов обходятся дорого. Поэтому автовладельцы часто пытаются произвести данную процедуру своими руками. В обзоре вы узнаете, как автомобилю вернуть былой глянец, не повредив покрытие.
Окрашенный на заводе кузов новой машины покрыт прозрачным лаком. Он блестит и отражает свет. Но со временем лак царапается, покрывается трещинками, поэтому блеска становится все меньше, как и привлекательности автомобиля.
Во время полировки поврежденный слой ЛКП удаляется вместе с царапинами. Полирующее средство заполняет трещины, паутинку и создает блеск. Но есть один минус – толщина слоя лака уменьшается в зависимости от профессионализма мастера и степени дефектов покрытия.
Очевидно, что удаление наружного слоя ЛКП может дать отличный результат только при небольших дефектах. Если они настолько серьезные, что коснулись краски, грунтовки или металла, то полирование в данном случае не подойдет для восстановления поверхности. Для этого придется производить ремонт кузова.
Каждая полировка требует индивидуального подхода. Это трудоемкая и сложная процедура, которая выполняется при помощи специального инструмента, а также вручную.
Вся работа делится на 3 этапа:
Подготовка – важная процедура, которая влияет на качество результата. Для любой полировки подготовительные работы одни и те же – очистка кузова. Шлифовка предполагает удаление дефектов на ЛКП с использованием абразивных паст. Если работать неаккуратно, то можно испортить покрытие автомобиля.
Шлифовку выполняют полировальной машинкой или вручную. На стадии завершения производят полирование поверхности, придание ей глянца. Перед началом работы необходимо приготовить материалы и инструмент.
Подготовка |
— автошампунь; |
|
Шлифовка |
— шлифшкурка №2500-3000 на тканевой подкладке; |
— шлифмашинка; |
Полировка |
— финишная паста; |
— полировальная машинка; |
Полировочные средства делятся на составы для машинной и ручной обработки, либо универсальные. При их выборе следует внимательно прочитать инструкцию. Если технология не будет соблюдаться, то кузов автомобиля легко испортить.
Вначале нужно выбрать помещение, в котором будут производиться работы. Бокс должен быть чистым, сухим и хорошо освещенным. Солнечные лучи не должны проникать на автомобиль, так как химические средства нельзя использовать при полировке в таком случае. В противном случае на кузове могут появиться пятна.
Излишняя влажность воздуха может испортить полировочный состав. Чистота в помещении нужна для защиты кузова от песка и пыли, которые намного жестче абразивного средства и шлифшкурки. Если на поверхность машины попадет хотя бы одна песчинка, то при полировке могут появиться глубокие царапины.
После мойки машины необходима тщательная сушка и продувка компрессором. На просушенном автомобиле нужно заклеить скотчем детали, которые не подлежат полировке, чтобы они не потеряли блеск. Только после тщательной подготовки можно начинать полировку.
Вначале нужно оценить повреждения поверхности. Этап шлифовки можно исключить, если нужно избавиться только от паутинки на ЛКП. Достаточно будет использовать только финишную пасту. При более серьезных повреждениях нужно проверить затронута ли краска, так как полировке подлежит только лак.
Если краска или грунтовка повреждены, то полировать такую поверхность нельзя. Такие дефекты подлежат маскировке, то есть, подкрашиванию краской и лаком. Если на кузове обнаружена одна большая царапина, а другие мелкие, то не стоит снимать полировкой много лака. Можно вначале залить царапину лаком, а потом отполировать. Тогда толщина заводского лака слишком не уменьшится.
Используйте в работе толщиномер. Вначале измерьте толщину заводского ЛКП. Лак занимает примерно половину толщины всего слоя вместе с краской. Равномерность полирования необходимо проверять, периодически измеряя толщину слоя покрытия.
Это наиболее трудоемкий способ, который так же дает хороший результат.
Специальным инструментом гораздо быстрее можно отполировать автомобиль. Порядок действий аналогичный.
Рекомендуется шлифовку выполнять вручную, а окончательную полировку электроинструментом.
Через определенное время полированный автомобиль снова получит дефекты и царапины. Тогда полировку придется повторить. Время между этими процедурами зависит от частоты мойки автомобиля, аккуратности обращения с ним и качества проведения полировки. Кроме того, качество полировальной пасты также играет важную роль. Она может не удалять царапины, а заполнять их.
Полироль не образует твердый слой и не защищает автомобиль от повреждений. Она со временем стирается во время мойки и ежедневной эксплуатации автомобиля. Наиболее популярными неабразивными пастами стали составы на основе полимерных материалов и воска. Восковые пасты намного дешевле, то они быстро смываются высоким давлением воды.
Полимерные полироли более дорогие, но их хватает почти на целый год. После этого полировку рекомендуется повторить, чтобы обновить глянец. Учитывая расходы на полировку машины, нужно подумать о том, чтобы дополнительно защитить ее специальным покрытием. Таким образом срок службы лакокрасочного покрытия станет намного больше.
Источник:mirmotor.ru