После развала СССР «железный занавес» рухнул, и к нам хлынул поток импортных автомобилей. Бывший советский автопром, существовавший до того практически в «тепличных» условиях без какой-либо конкуренции, оказался не готов к новым реалиям.
Российские автомобили проигрывали иностранным и по дизайну, и по комфорту, и по техническим характеристикам.
От полного краха отечественных производителей спасала разве что низкая цена. Хоть как-то подтянуть стремительно устаревающие ГАЗы и ВАЗы к современным реалиям взялись небольшие тюнинг-ателье.
Одним из таких была самарская «ТехноВолга» — в 90-е она стала одной из самых крупных фирм по доработке серийных газовских моделей. Наиболее известным ее проектом можно считать кузовной комплект «Excellent Cardinal», кардинально меняющий облик консервативной «Волги» ГАЗ-3102.
В пакет внешнего тюнинга входили новый передний бампер с противотуманками и специальным антибликовым покрытием, декоративные пластиковые пороги, дверные накладки, а также фирменная передняя решетка с четырьмя круглыми фарами.
Последняя, по канонам девяностых годов, оформлялась в двух стилевых исполнениях — «под Mercedes», с характерными горизонтальными линиями, либо «под BMW» — с легко угадывающимися «ноздрями».
Помимо доработки экстерьера, «ТехноВолга» предлагала и более кардинальные доработки. Например, можно было заменить штатный двигатель ЗМЗ на двухлитровый мотор от Rover с мощностью 136 л.с. От него же ставилась и коробка передач.
Кроме того, «Волгу» могли «облагородить» импортным гидроусилителем, кондиционером и бортовым компьютером. Плюс клиентам предлагали кожаную обивку салона разных цветов, люк в крыше и даже устанавливаемый в спинку заднего сиденья холодильник.
Разумеется, повышенным спросом у заказчиков пользовалась услуга установки более качественной шумоизоляции. «ТехноВолга» закончила свою деятельность в 2009 году, примерно в одно время с прекращением производства легковых классических Волг на ГАЗе.
Доподлинно неизвестно, сколько точно в компании подготовили доработанных машин за все время существования, но, по данным из статьи в «За Рулем», фирма могла «облагораживать» до 50 таких автомобилей в месяц.
Источник:www.allcarz.ru