Субботнюю гонку на городской трассе в Риме выиграл Митч Эванс, что явно придало ему дополнительные силы, и он решил развить успех в воскресенье.
Сегодняшнюю квалификацию на сложной трассе, проложенной по улицам Вечного города выиграл Жан-Эрик Вернь, двукратный чемпион Формулы E. Он стартовал с поула и без особых усилий удержал лидерство. Но создать сколько-нибудь заметный отрыв гонщику DS Techeetah не удалось: примерно в 0,5 секунды позади него держался Джейк Деннис из команды Andretti.
Такой же интервал отделял и ехавшего третьим Андре Лоттерера, гонщика Porsche, который на 3-м круге пошёл в атаку и лихим манёвром опередил Денниса. Вскоре британца обогнал и Митч Эванс, пилот заводской команды Jaguar.
Пока все они боролись друг с другом, Вернь времени не терял и довёл преимущество почти до полутора секунд.
Напарник француза, Антониу Феликс да Кошта, тоже экс-чемпион мира, боролся за места в конце первой десятки, но когда он опережал Эдоардо Мортара, между машинами произошёл жёсткий контакт. От Venturi швейцарского гонщика отлетели крупные части аэродинамического обвеса – и он сошёл с дистанции, успев дотянуть до боксов команды.
На следующем круге после удара об отбойник в последнем повороте трассы остановилась машина бывшего гонщика Формулы 1 итальянца Антонио Джовинацци, и чтобы её эвакуировать, выпустили электромобиль безопасности. Соответственно отрывы нивелировались. Но незадолго до этого Митчу Эвансу удалось опередить Лоттерера.
Быстрому новозеландцу этого было недостаточно, он применил смекалку и совершил атаку на лидера в момент, когда Вернь этого совершенно не ожидал, и возглавил гонку. Тем временем свои позиции существенно улучшил Робин Фряйнс, опередивший Лоттерера, а вскоре и Верня с Эвансом, но это объяснялось тем, что голландец активировал режим атаки.
На следующем круге режимом Attack Mode воспользовался и Жан-Эрик, но, поскольку для этого надо было съехать с гоночной траектории, и это стоило ему потери двух позиций. Разумеется, он рассчитывал быстро отыграться.
После 15-ти кругов первая пятёрка выглядела так: Фряйнс – Лоттерер – Эванс – Сэм Бёрд – Вернь.
Впрочем, уже на следующем круге этот порядок поменялся, потому что Лоттерер за счёт Attack Mode опередил Фряйнса, а Вернь – Бёрда.
Но тут на трассу вновь выехал электромобиль безопасности после вылета с трассы машины Алекса Симса, все отрывы нивелировались и пелотон снова собрался.
За пять минут до финиша Митч Эванс получил дополнительную мощность, активировав Attack Mode, поэтому сначала потерял пару позиций, но затем сразу опередил Верня и начал прессинговать Фряйнса.
Следующей жертвой Митча сначала стал голландец, потом Эванс обогнал и Лоттерера. Картина напоминала концовку вчерашней гонки, когда новозеландский пилот тоже перешёл к решительным действиям за несколько кругов до финиша и одержал победу.
Вернь тоже имел возможность ускориться, посколько ему по результатам голосования болельщиков досталось право воспользоваться режимом Fan Boost. Так Жан-Эрик и поступил, что ему помогло опередить Лоттерера и выйти на 2-ю позицию. При этом было понятно, что лидера он уже не догонит, потому что Эванс уже оторвался на три с лишним секунды, а до финиша оставалось чуть больше круга.
Но тут, как это часто бывает в Формуле E, произошла очередная авария, смешавшая карты многим. В барьер врезалась машина Джейка Денниса, поэтому на трассу в третий раз выехал электромобиль безопасности.
Когда Porsche Taycan вернулся на пит-лейн, до финиша оставался всего один круг.
Сразу после рестарта Вернь попытался догнать Эванса, но немного перестарался, допустил небольшую ошибку в одном из поворотов, и Митчу вновь удалось увеличить отрыв, после чего он пересёк линию финиша на полсекунды раньше соперника.
В Формуле E один и тот же гонщик не так уж часто выигрывает две гонки подряд, но Митчу Эвансу это удалось. Но даже благодаря двум победам в лидеры личного зачёта вышел не он, а Вернь, на счету которого нет побед, но зато он более стабильно набирал очки в первых гонках сезона, когда Эванс ещё не разогнался. Пока Митч только на 4-й строчке личного зачёта.
Второе место в Риме занял как раз Жан-Эрик, и для него это лучший результат в сезоне, а третьим финишировал Робин Фряйнс, который вчера уже поднимался на подиум – голландец занимает вторую строчку личного зачёта, уступая Верню всего два очка.
Следующий этап чемпионата пройдёт 30 апреля в Монако.
Источник:www.f1news.ru