В пятницу квалификацию на бахрейнской трассе выиграл Джек Дуэн, для которого начинается первый полный сезон в Формуле 2, и в воскресенье машина австралийского пилота Virtuosi Racing стояла на поуле.
Но когда погасли огни стартового светофора, удержаться на этой позиции Джеку не удалось, он допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс и хуже тронулся с места, чем Юри Випс и Ральф Бошунг, которые сразу его опередили и затеяли борьбу за лидерство. Верх одержал эстонский гонщик Hitech GP, начав понемногу отрываться от соперника.
Дуэн ехал только третьим, и его пытался догонять Тео Пуршер, представитель ART. Причём, сразу после старта в первом повороте австралийца фактически опередил ещё и Лиам Лоусон, но Дуэн действовал довольно жёстко и не пропустил его, выпихнув на обочину. Новозеландский гонщик Carlin в итоге оказался на пятой позиции.
Но уже на третьем круге появились жёлтые флаги из-за разворота машины Фредерика Вести, перегородившей трассу в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности, но через пару кругов гонка возобновилась.
На рестарте Дуэн, очевидно раздосадованный неудачей, решил отыграться, и ему это отчасти удалось: он опередил Бошунга, переместившись на 2-ю позицию. Випс к этому моменту увеличил преимущество до полутора секунд.
Бошунгу не удалось удержаться в первой тройке, его почти сразу опередили сначала Пуршер, а затем и Лоусон. Ещё через круг швейцарца обогнал Маркус Армстронг.
Тем временем стало известно о 10-секундном штрафе, наложенном на Оливера Колдуэлла, напарника Бошунга по Campos Racing: британца наказали за нарушение правил рестарта, и он первым свернул в боксы, после чего вернулся на трассу последним, хотя до того ехал на 10-й позиции.
С него началась череда обязательных пит-стопов, и следом одним из первых менять резину отправился турецкий гонщик Charouz Джем Болукбаши, которому было нечего терять, ведь он ехал в конце пелотона. Через круг его примеру последовал Фелипе Другович из MP Motorsport, но это был ещё только 10-й круг из 32-х, что тоже было как-то рановато. После пит-стопа Другович оказался на 17-й позиции.
К 12-му кругу Випс нарастил преимущество до 4 секунд, и казалось, что его лидерству ничто не угрожало, но позади него в первой пятёрке периодически происходили обгоны, в частности, Армстронг опередил Пуршера и вышел на 3-ю позицию.
На 13-м круге Аюму Иваса, дебютант молодёжного чемпионата, пошёл в атаку на Бошунга и смог опередить более опытного соперника, хотя и не с первой попытки. После чего Ральф решил поехать в боксы за свежей резиной.
На 15-м круге пит-стоп провёл и лидер гонки Юри Випс, но тут возникла заминка, механики не смогли сразу поменять на машине эстонца переднее левое колесо. Было потеряно время, а с ним и шансы на победу.
Гонку возглавил Дуэн, но команда его тут же позвала в боксы, тогда как ехавший следом за ним Армстронг предпочёл остаться на трассе, так что в гонке в очередной раз сменился лидер.
Но когда Дуэн выезжал из боксов, он не лучшим образом сориентировался на трассе и передним крылом зацепил заднее правое колесо проезжавшей мимо машины Пуршера. Крыло было повреждено, через круг Джек вернулся в боксы и откатился в самый хвост пелотона.
После пит-стопов лидеров гонку возглавил Иваса, кстати, стартовавший с последней позиции. Но японцу ещё предстоял пит-стоп. Вторым ехал Пуршер, его преследовал Другович, следом за которым ехал Лоусон.
На 19-м круге выяснилось, что на машине Джехана Дарувалы тоже повреждено переднее крыло. Индийский гонщик при этом не собирался осторожничать, продолжал бороться с соперниками, но машина уже плохо держала трассу, поэтому он невольно срезал по обочинам, после чего отправился в боксы на замену резины и носового обтекателя.
На 20-м круге пит-стоп совершил Иваса, вернувшись на трассу 10-м. Гонку возглавил Пуршер. Прямо перед ним интересную борьбу за 8-ю позицию вели Деннис Хаугер, гонщик Prema, и опытный Рой Ниссани, представитель DAMS. В итоге Хаугер вышел вперёд, а израильский гонщик потерял ещё одну позицию, его опередил Иваса, которому этого было мало, и следом он атаковал и обогнал Хаугера.
Юри Випс, похоже, не собирался сдаваться, продолжал сражаться, чтобы после неудачного пит-стопа отыграть какие-то позиции. К 24-му кругу он ехал уже четвёртым. Но перестановки в первой пятёрке продолжались: за 10 кругов до финиша Лоусон опередил Друговича и прорвался на вторую позицию.
Иваса, почувствовав уверенность в себе и машине, продолжал пробиваться вперёд: на 25-м круге он опередил Калана Уильямса и поднялся на 7-ю позицию.
На следующем круге Випс опередил Друговича и вернулся в первую тройку – было видно, что эстонский гонщик настроен максимально воинственно. Но до финиша оставалось всё меньше кругов, а Лиам Лоусон ехал впереди почти в шести секундах, поэтому шансов его догнать было немного. При этом лидировавший Пуршер, похоже, прибавил и довёл отрыв от Лоусона до 2,5 секунд.
Интересную борьбу за 11-позицию вели пять гонщиков сразу, они норовили чуть не впятером проходить повороты, и всё закончилось разворотом Ричарда Ферсхора, чью машину подцепил Энцо Фиттипальди.
Но ещё более занятные события происходили на пит-лейне. Хаугер остановился в боксах Prema, но тронулся с места, когда механики ещё не успели закрепить переднее левое колесо. Оно просто отвалилось, укатилось вперёд, и ещё хорошо, что никого не задело. И тут же аналогичная история произошла с машиной Калана Уильямса, которая вообще перегородила пит-лейн.
Вновь выехал автомобиль безопасности, причём порядок надо было навести не только в первом повороте, где осталась без движения машина Ферсхора, но и на пит-лейн. Кстати, ни Хаугер, ни Уильямс борьбу продолжить не смогли, и на трассе за пару кругов до финиша осталось лишь 17 машин.
На рестарте Пуршеру удалось удержать первую позицию, следом ехал Лоусон, а того прессинговал Випс. Именно в таком порядке они и пересекли линию финиша, и Тео Пуршер, французский пилот французской команды ART стал победителем главной гонки бахрейнского этапа Формулы 2.
Четвёртое место занял Ральф Бошунг, замкнул первую пятёрку Фелипе Другович.
Второй этап молодёжного чемпионата пройдёт уже через неделю в Саудовской Аравии, и Пуршер начнёт его лидером личного зачёта Ф2.
Источник:www.f1news.ru