К общему удивлению, тренировка в Формуле 2 прошла почти без происшествий, несмотря на скоростной характер новой трассы в Саудовской Аравии, опасную близость барьеров и предположения, что со сцеплением на свежем асфальте могут быть проблемы.
Опять же, можно было ожидать, что ситуация осложнится во время квалификации, когда гонщики начнут атаковать в полную силу в стремлении показать как можно более высокий результат. На этой трассе должны быть серьёзные сложности с обгонами, и от стартовой позиции зависит очень многое. Однако и этот прогноз не сбылся.
Почти все гонщики сразу выехали на трассу, что было чревато проблемами с трафиком, но как-то более-менее с этим разобрались. Первым относительно нормальное время показал Рой Ниссани, но его результат последовательно улучшили почти все гонщики, и вскоре протокол возглавил Роберт Шварцман, проехав круг за 1 мин. 41,747 секунды.
Ещё до квалификации российский гонщик Prema говорил, что эта трасса напоминает ему знаменитое городское кольцо в Макао, а там он в своё время выступал весьма уверенно.
Но в следующей попытке результат Роберта заметно, сразу на три десятых, улучшил Тео Пуршер. Шварцмана это не устроило, и он тут же опередил француза, хотя всего на 0,029 секунды. При этом его напарник, Оскар Пиастри, возглавляющий личный зачёт серии, пока находился на третьем месте.
Состояние покрытия постепенно улучшалось, что способствовало росту скоростей, поэтому Пуршер попытался этим воспользоваться и предпринял ещё одну попытку. Первый сектор он проехал с улучшением графика Шварцмана, но потерял на втором, поэтому предпочёл прервать круг и вернулся в боксы.
Перед решающей попыткой все получили свежую резину. Когда до окончания квалификации оставалось около десяти минут, машины вернулись на трассу.
Гуаньюй Чжоу улучшил свой результат, поднявшись на третью позицию. Не повезло Дэну Тиктуму, который пожаловался по радио на прокол и вернулся в боксы менять шины.
На следующем быстром круге Чжоу смог прибавить ещё, но лучше него с задачей справился сначала Пуршер, затем Пиастри. Шварцман проехал второй сектор быстрее всех, но немного подрастерял на третьем и в итоге показал второй результат, проиграв только своему австралийскому напарнику.
Поскольку весь год у Роберта были сложности в квалификациях, вторую стартовую позицию можно считать вполне достойным итогом, тем более на столь скоростной и сложной трассе. Таким образом, весь первый стартовый ряд в воскресной гонке, которая считается основной, займут гонщики команды Prema.
Из второго ряда в Джидде в воскресной гонке стартуют Тео Пуршер и Кристиан Лундгард. А вот в первом спринте днём в субботу с поула гонку начнёт Лиам Лоусон – сегодня он был десятым, а в Формуле 2 применяется частично реверсивный порядок старта.
Шварцман завтра стартует девятым, и поскольку трасса совсем новая, то спринт покажет, как в реальности на Jeddah Corniche Circuit обстоит дело с обгонами. Всем гонщикам первой десятки есть за что бороться, сражение за каждую позицию личного зачёта продолжается, и каждый призовой балл по-прежнему очень важен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Пиастри | Prema | 1:40.878 | – | 12 |
2. Р.Шварцман | Prema | 1:41.043 | 0.165 | 11 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:41.218 | 0.340 | 13 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | 1:41.297 | 0.419 | 13 |
5. Ф.Другович | Virtuosi | 1:41.302 | 0.424 | 11 |
6. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 1:41.350 | 0.472 | 12 |
7. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:41.532 | 0.654 | 12 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | 1:41.610 | 0.732 | 12 |
9. М.Армстронг | DAMS | 1:41.618 | 0.740 | 12 |
10. Л.Лоусон | Hitech GP | 1:41.619 | 0.741 | 12 |
11. Д.Тиктум | Carlin | 1:41.861 | 0.983 | 12 |
12. Д.Дарувала | Carlin | 1:41.890 | 1.012 | 11 |
13. К.Новалак | MP Motorsport | 1:41.960 | 1.082 | 12 |
14. Б.Фискал | Trident | 1:41.972 | 1.094 | 12 |
15. Р.Ниссани | DAMS | 1:42.076 | 1.198 | 12 |
16. Д.Дуэн | MP Motorsport | 1:42.114 | 1.236 | 11 |
17. М.Сато | Trident | 1:42.466 | 1.588 | 11 |
18. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:42.870 | 1.992 | 12 |
19. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:42.919 | 2.041 | 12 |
20. Г.Самайя | Charouz Racing System | 1:43.422 | 2.544 | 12 |
21. Л.Сарджент | HWA Racelab | 1:43.481 | 2.603 | 12 |
22. А.Деледда | HWA Racelab | без времени | 0 | – |
Источник:www.f1news.ru