Субботний спринт в Саудовской Аравии стал непростым испытанием для гонщиков Формулы 2, ведь они успели поработать на сложной трассе в Джидде не так уж много и наверняка просто не успели по-нормальному вкатиться.
С поула стартовал Лиам Лоусон, показавший в квалификации 10-й результат, но уже в первых поворотах в лидеры вышел Маркус Армстронг, стартовавший вторым. Правда, он заблокировал колёса на торможении и фактически вытеснил Лоусона с трассы, на что тот сразу пожаловался команде. Но поскольку инцидент произошёл на первом круге, то судьи, руководствуясь принципом «дайте им гоняться», сочли, что всё в пределах правил.
Впрочем, почти сразу на трассу выехал автомобиль безопасности – столкнулись Марино Сато и Гильерме Самайя, начинавшие гонку с 17-й и 20-й позиции. Пока эвакуировали их машины, а остальные участники гонки ездили за сейфти-каром, стало известно, что инцидентом заинтересовались стюарды. Через какое-то время стало известно, что аварию спровоцировал Олли Колдуэлл, гонщик Campos и дебютант Формулы 2, и ему объявили 10-секундный штраф.
На четвёртом круге был дан рестарт, но буквально тут же объявили режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), поскольку на трассе валялись обломки – вероятно, от машины Гуаньюя Чжоу, который остался без переднего крыла после столкновения с Кристианом Лундгардом. Китайскому гонщику пришлось ехать в боксы менять носовой обтекатель, после чего он вернулся на трассу последним.
Зато Роберт Шварцман в этой ситуации отыграл пару позиций и переместился на 7-е место.
Как только отменили режим VSC, Дэн Тиктум доказал, что на этой трассе можно обгонять: он опередил Бента Фискала в сражении за 11-ю позицию, хотя «чистым» манёвр назвать нельзя, поскольку британец вынужден был срезать по обочине.
Через какое-то время команда по радио попросила Тиктума вернуть Фискалу позицию, поскольку были основания считать, что он получил преимущество некорректно.
После десяти кругов Армстронг продолжал лидировать, вторым ехал Лоусон, третью позицию занимал Ральф Бошунг, но его вскоре опередил Юри Випс. Следом такой же манёвр попытался проделать и Шварцман, но в отношении Тео Пуршера, однако получилось не очень гладко, и было похоже, что российский гонщик Prema должен вернуть позицию. Впрочем, Роберт не торопился это делать, а наоборот, обошёл ещё и Бошунга.
Тем временем Оскар Пиастри, лидер чемпионата и напарник Шварцмана, тоже начал пробиваться вперёд и за пару кругов отыграл две позиции, переместившись на 8-е место.
На 15-м круге стало известно, что Шварцман оштрафован – к его результату будет прибавлено 5 секунд за то, что российский гонщик не вернул позицию Пуршеру.
На следующем круге вновь ввели режим VSC после вылета Пуршера, затем на трассу выехал реальный автомобиль безопасности. Рестарт был дан только за три круга до финиша.
Армстронг сохранил лидерство, его пытался атаковать другой новозеландский гонщик, Лиам Лоусон, но Маркус сохранил лидерство. На последнем круге Лиам вновь пошёл в атаку на лидера, но уже было поздно – гонка завершилась, и победа досталась Армстронгу, пилоту команды DAMS и слушателю Гоночной академии Ferrari. Кстати, это его первое такое достижение за два сезона в Формуле 2.
Третьим финишировал Випс, четвёртым – Фелипе Другович. Шварцман увидел клетчатый флаг пятым, но получил штраф и откатился на 6-ю позицию. Плюс он проехал лучший круг гонки, за что ему полагался бонус – два дополнительных очка.
Но уже после финиша стало известно о штрафе, полученном Джеханом Дарувалой, который довольно лихо провёл гонку: стартовал 11-м и унаследовал пятое место после штрафа Шварцмана. Но как раз излишняя лихость его и подвела: от внимания стюардов не ускользнуло, что он обогнал Тиктума, своего напарника по команде Carlin, во 2-м повороте за пределами трассы.
За это индиец получил 5-секундный штраф, после чего был передвинут на 10-ю строчку протокола гонки, зато Шварцман вернулся на 5-е место.
Таким образом по итогам первого субботнего спринта Роберт опередил Гуаньюя Чжоу в личном зачёте: китайскому гонщику не повезло, он не набрал очков, тогда как Шварцман получил восемь. Следовательно, у Чжоу осталось 142 очка, а у Шварцмана теперь 143, и это уже серьёзная претензия на вице-чемпионство.
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. М.Армстронг | DAMS | 41:44.102 |
2. Л.Лоусон | Hitech GP | +0.563 |
3. Ю.Випс | Hitech GP | +2.044 |
4. Ф.Другович | Virtuosi | +2.826 |
5. Р.Шварцман | Prema | +8.278 |
6. К.Лундгард | ART Grand Prix | +8.377 |
7. Д.Тиктум | Carlin | +8.452 |
8. О.Пиастри | Prema | +8.613 |
9. Б.Фискал | Trident | +10.468 |
10. Д.Дарувала | Carlin | +10.484 |
11. Д.Дуэн | MP Motorsport | +10.566 |
12. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +10.965 |
13. Р.Ниссани | DAMS | +12.977 |
14. К.Новалак | MP Motorsport | +13.104 |
15. Р.Бошунг | Campos Racing | +14.332 |
16. Л.Сарджент | HWA Racelab | +15.308 |
17. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | +17.343 |
18. О.Колдуэлл | Campos Racing | +24.652 |
– Т.Пуршер | ART Grand Prix | сход |
– А.Деледда | HWA Racelab | сход |
– М.Сато | Trident | сход |
– Г.Самайя | Charouz Racing System | сход |
Источник:www.f1news.ru