Ресурс мотора можно продлить и снизить количество поломок, если сразу не глушить мотор, а дать ему поработать на холостых оборотах, говорят механики. В этом случае можно сэкономить на техобслуживании.
Это важно для всех двигателей – и атмосферных, и турбированных.
В случае атмосферного мотора холостые обороты позволяют охладить двигатель после его работы под нагрузкой, масло поступает по всем каналам, и с запасом смазывает все детали. Если заглушить мотор сразу, то тонкая пленка масла сразу коксуется, пригорает, после этого степень износа деталей возрастает, а масло загрязняется. Это приводит к поломкам, включая вентилятор (он работает после остановки мотора, когда масло не качается по каналам масляной системы), или к необходимости часто менять масло.
Если двигатель турбированный, то его остановка сразу после движения автомобиля, может привести к поломке раскаленной турбины – она продолжает работать на больших оборотах без должной смазки.
Источник:www.vesti.ru