Виновность при дорожных авариях определяется так: чье нарушение привело к ДТП, тот и виноват. Если автомобиль занесло на скользкой дороге, то наверняка инспектор ГИБДД будет ссылаться на один пункт 10.1 ПДД. Поэтому виноват будет водитель, автомобиль которого получил повреждения.
Но не всегда данная мера правильная, необходимо также оценивать качество дороги. Далее вы узнаете, что делать, если вашу машину занесло, случилось ДТП, можно ли уехать, если поврежден только ваш автомобиль, и как получить компенсацию ущерба.
Простые обязанности водителя в таких случаях:
Последующие обстоятельства дела зависят от правильности оформления ДТП, мелких подробностей аварии, которые сразу не заметны на дороге.
Если вашей вины нет, то при оформлении важно сделать следующее:
Можно, если ваше ДТП никто не видел и не сообщил в ГИБДД. Но по закону вы должны выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию. Затем можно уезжать, если соблюдены условия для составления европротокола. Его бланк можно пока не заполнять. Об этом указано в п. 2.6.1 ПДД.
Европротокол можно оформлять, если:
Нельзя просто уезжать, ничего не оформляя, в следующих случаях:
Читайте также "Отказ в выплате по европротоколу: порядок действий"
Когда сотрудники ГИБДД приедут на место ДТП, то нужно настоять на том, чтобы они измерили, насколько скользкая дорога. Однако, вы не имеете права их заставлять. Но эти данные вам понадобятся для доказательства своей невиновности.
Инспектор ГИБДД, кроме других процедур, на месте ДТП должен:
Но на практике указанные выше действия инспекторы ГИБДД производят редко. Не у всех есть в наличии измерительные приборы для определения скользкости дороги. При этом они не обязаны обращаться в иные организации, которые имеют указанное оснащение. Инспектор может написать, что визуально осмотрел дорогу и недостатков не выявил. Однако, вы самостоятельно имеете право обратиться в экспертную лабораторию, которая сделает заключение о качестве дороги.
Можно также подать ходатайство о привлечении сторонней организации для исследования дорожного покрытия. Это очень пригодится для того, чтобы доказать вину дорожной службы.
В данном вопросе существуют противоположные мнения. В большинстве случаев суды делают виноватыми водителей автомобилей.
Транспортное средство считается источником повышенной опасности, так как водитель не может слишком быстро его остановить во время езды по дороге.
ПДД в п.10.1 говорят водителю, чтобы он ехал с разрешенной скоростью и учитывал следующие обстоятельства:
Для разъяснения последнего пункта можно рассмотреть такой пример. Вы ехали по автотрассе и не успели вовремя затормозить перед деревом, которое лежало на дороге. Этим вы нарушили п. 10.1 ПДД. Но, если дерево упало прямо перед вами, и вы этого не могли предвидеть, то виновным должны признать того, кто это допустил.
Но в жизни при заносе автомобиля обычно виноватым делают водителя, который не учел погоду и состояние дороги. Инспекторы ГИБДД любят выписывать такие постановления. Если водитель пытается обжаловать наказание в суде, то чаще всего судьи поддерживают полицию.
Иногда водителям все же удается доказать свою невиновность и выиграть дело. Но для этого необходимо замерять скользкость дорожного полотна, которая должна оказаться больше, чем по ГОСТ 33078-2014.
Если все доказательства собраны и правильно предъявлены суду, что вы не могли предвидеть занос автомобиля и ДТП, рассчитывали, что дорога соответствует требованиям закона, можно переложить вину на дорожную службу. Примеров обвинения дорожников судами в нашей стране немало.
В Правилах дорожного движения и Административном кодексе РФ пока нет статьи с указанием мер наказания за п. 10.1 ПДД. Водителя могут наказать только если он будет ехать по проезжей части с превышением скорости, которая ограничена соответствующими дорожными знаками. За это предусмотрены штрафы и предупреждения по ст. 12.9 КоАП.
Источник:mirmotor.ru