Кондиционер в машине уже давно не считается роскошью. Это необходимое средство, особенно в летний зной. Многие автолюбители применяют его в качестве осушения воздуха в сырую погоду, чтобы стекла не потели. Но климатическая система, как и любой агрегат, требует к себе постоянного внимания. Все стыки сделаны герметичными.
Но под воздействием внешних факторов и высокой температуры герметичность соединений постепенно нарушается. Это приводит к снижению уровня фреона и требует его доливки через некоторое время. Такой результат получается, если владельцы автомобилей пытаются экономить, например, обслуживают кондиционер у дороги.
В начале теплого сезона на обочине появляются много кустарных сервисов, которые заправляют климатические системы и продают хладагент. Очереди нет, на сервис ехать не надо, все под рукой.
Чаще всего такие специалисты у дороги заманивают водителей двумя факторами:
Неопытные автолюбители не хотят переплачивать за качественное обслуживание и соглашаются на эту «удочку». Думают ли они о возможной опасности и последствиях для автомобиля? Теоретически это кажется правильным, но в жизни получается не все хорошо.
Автоэксперты называют 3 причины, по которым стоит обращаться в специализированную мастерскую для обслуживания автомобильного кондиционера, а не выбирать сервис «у дороги».
Мастера на обочине часто работают на дешевом или самодельном оборудовании. Им нет смысла покупать дорогие устройства, чтобы отработать один сезон. Будет только в убыток. Это приводит к несоблюдению технологии заправки хладагентом. Например, у них часто нет даже элементарных манометров, чтобы измерить давление в системе. А если есть, то вряд ли они прошли поверку. В результате радиатор климатической системы, а также трубопроводы может разорвать избыточным давлением.
Самодельные приборы также не могут заполнить систему фреоном до нужного уровня. Поэтому вскоре водителю придется снова обращаться для дозаправки. Это будет продолжаться бесконечно, пока не автолюбитель не обратится в авторизованный центр.
Проблема может оказаться еще и в том, что специалист не обучен обслуживанию климатических систем. Часто у дороги работают обычные гаражные мастера, которые умеют только дозаправлять и продавать фреон. Но кроме этого требуется выявление неисправностей, проведение диагностических мероприятий.
В итоге процесс заправки системы получается похож на накачку колеса: газ поступает, но быстро выходит обратно, так как имеется негерметичное место. Часто владельцы автомобилей даже не знают, что большой расход хладагента является неисправностью, которую нужно устранять. Поэтому лучше обратиться к квалифицированным специалистам на СТО, где сделают диагностику и устранят все поломки.
Хладагент должен добавляться в количестве, установленном заводом-изготовителем автомобиля. Ведь лишний объем может нарушить работу компрессора и привести его в негодность. Горе-мастера «у дороги» об этом вряд ли думают. Они просто доливают фреон путем повышения давления, не создавая вакуум.
Только десятая часть таких умельцев может вспомнить про масло в климатической системе. От него зависит длительность эксплуатации деталей и элементов кондиционера. Поэтому в обязательные процедуры входит проверка и добавление специального масла. Это отдельная операция, которая очень важна для работы системы. Произвести диагностику могут только обученные мастера в специализированном автосервисе.
Каждый самостоятельно выбирает, куда ему обращаться. Но знайте, что экспертизу на месте никто делать не станет, а отвечать за поломку машины придется владельцу автомобиля. Важно доказать связь между неисправностью автомобиля заправкой климатической системы и работой таких дорожных мастеров. Перед обращением в суд придется немало посуетиться.
У таких продавцов фреона на обочине вряд ли есть какие-либо разрешения, да и найти их потом будет нереально. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль у официального дилера, либо в сертифицированном автоцентре. Там вам кроме всего прочего проверят и обслужат отопительную систему, проведут дезинфекцию воздуховодов и радиаторов. Ведь вредные бактерии и неприятный запах никому не нужны в салоне автомобиля. Они могут вызвать аллергию и другие заболевания.
Источник:mirmotor.ru