Согласно данным портала «Русский автомобиль», модель Lada Granta вскоре получит новую базовую версию с заметно упрощенным оснащением. В частности, автомобиль лишится ABS и ESP, а также останется без блока «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, у такой версии не будет даже водительской подушки безопасности.
Двигатель упрощенной модели адаптируют под экостандарт Евро-2, а из выпускной системы пропадут датчики кислорода. К слову, аналогичным образом АвтоВАЗ планирует «оптимизировать» и внедорожники Niva Legend и Niva Travel.
Таким образом, перечень оснащения начальной Гранты 2022 модельного года окажется даже скуднее, чем у машины образца далекого 2011 года, которая при этом еще и была экологичнее (она соответствовала стандарту «Евро-4»).
Заметим, что действующие ныне требования Технического регламента Таможенного союза запрещают выпуск автомобилей без ABS и «ЭРА-ГЛОНАСС», в то время как минимальным экологическим классом является «Евро-5».
Однако в Минпромторге уже заявили, что в сложившейся ситуации готовы пойти на определенные уступки, чтобы не допустить простоя российских автомобильных заводов на фоне острого дефицита электронных компонентов.
Появление упрощенных Грант и Нив на рынке стоит ожидать в ближайшее время, а вот на выпуск урезанной версии Весты может потребоваться некоторое время. С моделями на французской платформе B0 (XRay и Largus, а также Renault Logan и Sandero) дела обстоят куда сложнее.
Произвести полное импортозамещение этих машин очень сложно, поэтому их дальнейший выпуск находится под вопросом. В свою очередь сложившаяся ситуация негативно отразится на сроках появления обновленного семейства Весты, а также выпуске новых моделей Lada. Ждать их в ранее озвученные сроки уже точно не стоит.
Выпуск упрощенных версии позволит АвтоВАЗу избежать простоев и ежегодно собирать порядка 720 000 машин, из которых 300 тысяч Грант, 220 тысяч Нив обоих поколений, а также 200 тысяч Вест.
Источник:www.allcarz.ru