Автомобильная мода не меняется в одночасье, и некоторые бренды словно ностальгируют, выпуская модели, уже не поспевающие за прогрессом.
Так произошло и с этим "Крайслером". Модель "Пятая авеню" стала последним заднеприводным седаном американского бренда, и в ней нет почти никакой электроники, что для 80-х годов это было уже странно.
Выпуск стартовал в 1982-м, наш экземпляр – 85 года рождения. С первого взгляда понятно, что такие машины американцы полюбили в 60-е и 70-е, когда бензин еще никто не экономил, а места на парковке всегда хватало. От носа до кормы – 5 метров 25 сантиметров! Названа модель, кстати, в честь самой респектабельной улицы Нью-Йорка – Пятой авеню. Вот и вид у автомобиля получился солидный: капот длинный, решетка большая, бампер внушительный. Задняя часть крыши покрыта винилом – так раньше было модно.
Двигатель V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, рабочим объемом 5,2 литра, мощностью 140 л.с.
Система электронной регулировки зажигания настраивает его работу в зависимости от нагрузки. Но отсюда и аппетит будь здоров – от 12 литров на сотню и до бесконечности, при активной езде. В салоне – красота и уют. Кресла кожаные, с фирменной крайслеровской простежкой и подголовниками, очень удобные. А на полу – большой ковер с длинным ворсом, так что садиться в машину надо чуть ли не в сменной обуви. В общем, не для нашего климата сделано. Приборы утоплены в стильных туннелях-колодцах. Форточки задних дверей прикрыты винилом, чтобы оградить пассажиров от солнца и любопытных взглядов.
На ходу это, конечно же, типичный американец. Валкий, поворачивает неспешно. Но зато над ямами как будто проплывает, неровностей почти не ощущаешь.
Максимальная скорость – 208 км/ч. Передняя подвеска торсионная, задняя зависимая рессорная. Коробка автоматическая, 3-ступенчатая, есть овердрайв. Руль с гидроусилителем. Модель "Пятая авеню" выпускали до 1989 года, всего было произведено больше полумиллиона таких машин. Его можно увидеть в фильмах "Брат-2", "Крепкий орешек", "Полиция Майами: Отдел нравов". Этот "Крайслер" любили представители среднего класса, которые могли себе позволить доплатить за красоту и комфорт.
Конечно, время таких олдскульных заднеприводных автомобилей к 90-м годам безвозвратно ушло. Хотя есть в них какой-то шарм.
Источник:www.vesti.ru