В ветровое стекло автомобиля ежедневно попадают камни, песок и грязь с дороги. В результате на нем возникают трещины или сколы, которые угрожают безопасности движения. Но иногда проблему можно решить без обращения к специалистам.
Ветровое стекло имеет сложную структуру, которая позволяет при разрушении не травмировать водителя и пассажиров.
Оно включает в себя следующие слои:
Стекло запекается при нагревании и высоком давлении, а потом остывает. Такая технология позволяет закалить его и сделать прочнее. Но из-за высокой твердости стекло становится хрупким и может лопнуть при воздействии механической силы. Вокруг скола появляется своеобразный пузырь.
Другой причиной растрескивания является перепад температуры. Например, летом в жаркую погоду во время мойки, либо зимой при оттаивании лобового стекла. Кроме того, стекло повреждается при ДТП или езде по некачественной дороге.
Повреждения делятся на 3 вида:
Первые два вида делятся на свои виды. Например, сколы бывают круглыми, лучевидными или полукруглыми. Трещины разделяют на внешние, внутренние, односторонние, двусторонние, комбинированные.
В прошлом решение о пригодности стекла к ремонту принималось на основе размеров скола или трещины. Но сегодня все изменилось, современные инновационные материалы позволяют устранять даже трещины, которые растянулись почти на все стекло.
Но есть некоторые ограничения по ремонту:
Необходимо сразу остановиться и закрыть место повреждения от загрязнения. Для этого подойдет обычный скотч. Далее нужно минимизировать обогрев печкой или охлаждение кондиционером стекла.
Двигайтесь до места ремонта с умеренной скоростью по ровной дороге. Желательно не пользоваться дворниками и не мыть машину. Данные меры повысят вероятность положительного результата ремонта лобового стекла.
Трещину и скол на стекле заполняют специальным прозрачным полимером. Чтобы все прошло нормально, необходимо применять специальный инструмент, приспособления и материалы.
Качественное профессиональное оборудование стоит дорого, поэтому для ремонта одной трещины на своей машине лучше купить одноразовый набор.
Перед началом работ необходимо выбрать светлое и сухое место. Пыль и солнечные лучи также не должны попадать в зону ремонта.
Порядок подготовки:
Изучите инструкцию к ремонтному набору. Порядок сборки крепления инжектора, способ подачи полимера и время затвердевания могут различаться у разных изготовителей.
Порядок действий:
Обратите внимание на то, чтобы клей проникнул во все места повреждения.
С данным дефектом поверхности дело обстоит сложнее, так как еще потребуется остановить продвижение трещины.
Порядок работы:
Если вы не хотите покупать готовый набор и решили приобрести все материалы отдельно, то имейте ввиду, что полимеры бывают разной вязкости. Густые потребуются для больших сколов с явными границами. Жидкий клей рекомендуется использовать для заделки мелких трещин. На одном и том же месте можно применять разные полимеры по густоте.
Состав с указанной вязкостью может работать по-разному в зависимости от окружающей температуры. Чем она больше, тем состав будет жиже. Профессиональные ультрафиолетовые лампы очень дорогие. Поэтому можно применять миниатюрную УФ-лампу, которая используется для маникюра. Она намного дешевле, но создает такие же лучи. Главное, чтобы ее мощность была не менее 12 ватт, излучение было именно ультрафиолетовое, а не светодиодное.
Если вы решили ремонтировать лобовое стекло своими руками, то знайте, что все придется делать очень аккуратно и терпеливо. Качественно сделанная работа намного увеличит время работы и улучшит вид ветрового стекла. Однако, не всегда получается полностью скрыть повреждение. С некоторых углов обзора его все равно будет видно. Если вас это не устраивает, то лучше не начинайте ремонтные работы, а произведите замену стекла.
Источник:mirmotor.ru