Состояние фар автомобиля влияет на внешний вид и безопасность движения. Через мутные стекла плохо проходит свет и недостаточно освещает дорогу. Но оптику машины можно восстановить своими руками.
Многие современные автомобили оснащены фарами из прозрачного пластика, который дешевле стекла и менее хрупкий. Однако, у него есть и минус – быстрее царапается и снижает прозрачность, от солнца желтеет. Часто и сам владелец машины портит оптику, протирая ее сухой тряпкой, на которой скопились пыль и песок.
Если на фаре появилось много царапин и других дефектов, то ее пора восстанавливать. Практика показывает, что подобную операцию необходимо проводить каждые 3-4 года, в зависимости от условий эксплуатации.
Существуют следующие способы полировки стекол оптики автомобиля:
При выборе способа необходимо учитывать время, цену материалов, а также наличие навыков. У каждого способа есть преимущества и недостатки.
Чаще всего процедура полировки включает в себя три этапа: подготовку, шлифовку и полирование. Перед началом работы необходимо выяснить, насколько сильно повреждена поверхность фар. Если много царапин, пластик слишком мутный, то целесообразно применить жесткий абразивный материал.
Если пластик прозрачный, и на поверхности только мелкие царапины в виде паутинки, то абразив не потребуется. Достаточно будет сразу отполировать финишной пастой. Она включает в себя мелкий абразив, который мягко сглаживает поверхность, восстанавливает прозрачность и глянец. Но вначале в любом случае фару нужно тщательно очистить и высушить. Для этого можно использовать средство для посуды, воду и мягкие салфетки.
Чтобы во время полировки не повредить соседние с фарой элементы кузова, рекомендуется ее снять с автомобиля. Но не всегда это получается сделать просто, поэтому детали кузова можно заклеить малярным скотчем.
Как отполировать машину своими руками
С применением пасты. Абразивные пасты позволяют сделать полировку более безопасной.
Требуемые материалы:
Вначале нужно удалить царапины абразивной пастой с использованием куска поролона. Движения должны быть круговыми с небольшим надавливанием. Обработку нужно делать небольшими участками, иначе паста будет быстро высыхать. Во время полировки пасту можно смачивать водой. После окончания работы остатки пасты необходимо удалить чистой салфеткой. Фара должна получиться матовой и слегка шероховатой.
Далее фару нужно отполировать с помощью финишной пасты. Процесс выполняется аналогично до появления прозрачности и характерного глянца на поверхности.
С применением шлифшкурки. В сложных случаях, когда фара очень желтая, используют грубое шлифование специальной шкуркой.
Требуемые материалы:
Вначале прошлифуйте поверхность оптики шкуркой 800-1000, смачивая водой пластик. Вода защищает от излишнего нагревания. На следующем шаге используйте шлифшкурку с номером 1500-2000. Направление шлифования измените на 90 градусов. Если до этого вы перемещали поролон горизонтально, то теперь шлифуйте вертикально.
Очистите фару от пыли чистой салфеткой. Проверьте, чтобы царапин не было, а фара стала матовой. После этого обработайте пластик абразивной шкуркой 2500 аналогично предыдущим действиям, не забывая смачивать водой. Поверхность должна получиться почти прозрачной.
Фару тщательно отмойте от всех загрязнений и просушите. Нанесите на нее финишную пасту. С помощью чистого куска поролона отполируйте фару до прозрачности и блеска. По окончании промойте и протрите ее чистой ветошью или тканью.
С помощью электрической полировальной машинки можно сделать эту работу намного быстрее. Но работать нужно аккуратно, так как можно перегреть пластик, и фара придет в негодность.
Что необходимо приготовить:
Нанесите абразивный состав на поверхность фары. Настройте скорость шлифмашинки не более 2000 оборотов. Прошлифуйте поверхность жестким кругом, долго не задерживаясь на одном месте, чтобы не перегреть пластик.
Протрите фару микрофиброй без воды и осмотрите ее. Поверхность не должна иметь дефектов. Затем нанесите финишный состав и обработайте фару на оборотах 2500 мягким кругом. Процедуру продолжайте, пока оптика не приобретет прозрачность и глянцевый блеск. Протрите салфеткой от оставшейся пасты.
Наиболее эффективным результат будет, если комбинировать ручной и машинный метод. При этом шлифование рекомендуется производить вручную шлифшкуркой, а окончательную полировку выполнять с использованием полировальной машинки. Материалы и инструмент практически не отличаются от описанных выше способов.
Вначале прошлифуйте фару куском шкурки №1000, периодически смачивая водой поверхность. Фара должна получиться матовой. Повторите операцию шкуркой №1500, но в поперечном направлении, не забывая про смачивание.
Промойте поверхность, удалите загрязнения, просушите. Проверьте, не остались ли царапины, в противном случае процедуру повторите. Нанесите финишный состав, настройте обороты шлифмашинки на 2500. Обработайте всю поверхность оптики, пока она не приобретет прозрачность и глянцевый блеск. Протрите сухой салфеткой.
Сейчас набирает популярность инновационный метод полировки фар – химический. Он заключается в расплавлении поверхности пластика специальным растворяющим химическим составом. Обычно для этого применяется ацетон.
Подготовительные операции выполняются, как описано выше, с использованием шлифовальной шкурки разной зернистости и шлифмашинки. Далее потребуется специальное устройство, которое чем-то похоже на кофейник с тонким и длинным наконечником. В нем нагревается растворитель, и выходит пар. В это время необходимо поднести тонкий наконечник устройства к поверхности оптики на расстоянии 5 см и передвигать его снизу-вверх по всей площади.
Матовый пластик должен стать прозрачным и блестящим, делая фару как новой. Этот способ наиболее бюджетный, ведь ацетон недорогой, а устройство для выпаривания можно заказать в Интернете. Но у данного способа есть свои недостатки.
При недостаточном опыте таких работ фару можно быстро испортить. Ацетон является агрессивным растворителем пластика, и если носик «кофейника» очень близко подносить к фаре, либо долго задерживаться на одном месте, то поверхность снова станет матовой и оплавится. Фару после этого придется менять.
Кроме того, пары ацетона очень взрывоопасны и ядовиты. Поэтому помещение для работы должно иметь хорошую вентиляцию. Работник должен обязательно надеть респиратор или противогаз, защитные очки. В противном случае можно получить травму дыхательных путей или глаз.
Поэтому данный метод рекомендуется только тем мастерам, которые прошли специальное обучение, практически освоили процедуру. Кроме того, не всегда имеется подходящее помещение с хорошей вентиляцией.
Источник:mirmotor.ru