Ульяновский автомобильный завод, а вместе с ним и знаменитые «уазики», похоже, скоро исчезнут. Без модернизации производства и модельного ряда предприятие, основанное 80 лет назад, может закончить свои дни уже через пять лет – такой прогноз дают автоэксперты. Владельцы Уаза не хотят вкладываться в обновление, однако рынок постепенно захватывает все больше конкурентов с современными моделями – в том числе, китайцы. Все это вкупе и приведет к смерти предприятия уже в ближайшие годы.
На прошлой неделе гендиректор УАЗа Адиль Ширинов подтвердил закрытие новых проектов на заводе. Таким образом, остановлена разработка нового «Патриота», прозванного «русским Прадо», а также создание новых моторов на заводе ЗМЗ. Модернизацию «Буханки» Ширинов и вовсе назвал бессмысленной.
Сам завод продолжит работать, пока остается рентабельным. Сейчас УАЗ якобы разрабатывает новую стратегию развития и ищет партнеров. По данным компании, с января по октябрь 2021 года ее продажи выросли на 17% по сравнению с тем же периодом 2020-го, но по данным независимых источников, прошлый год УАЗ закончил с чистым убытком в два миллиарда рублей.
По словам аналитиков, на разработку новой платформы для обновления линейки УАЗа требуется 1-2 миллиарда долларов. Такие вложения не окупятся при выпуске нескольких десятков тысяч автомобилей в год, особенно учитывая тренд на электрификацию. Спрос на классические модели УАЗа пока сохраняется, но он начнет сходить на нет примерно через пять лет.