Двойные «просветы» оптики и «звезда» фирменной крылатой эмблемы — чем не автомобильный аналог майорских погон? Другой вопрос, заслуживает ли этого звания новый седан Genesis G80 или с «офицерскими» погонами его создатели поторопились? Попробуем разобраться вместе с редакцией CarsWeek.
С дизайном современных моделей Genesis всё просто и одновременно всё сложно. С одной стороны, если вы видели хотя бы один автомобиль этого бренда, то вы видели всё — сдвоенные фары и фонари, крылатый логотип и рыцарский щит решётки радиатора кочуют с модели на модель, которые отличаются только масштабом. Это не плохо и не хорошо, просто это фирменный стиль марки.
Который заслуживает уважения! Ведь Genesis стали безошибочно узнаваемыми, а за внимание к деталям дизайнерам впору давать медаль. Доступные варианты окраски кузова, стремительный купеобразный силуэт, замысловатые диски, ультрасовременные сочетания цветов и материалов в интерьере — как минимум по этим параметрам G80 выделяется среди всех седанов бизнес-класса.
Дизайн салона радует качеством материалов и сборкой, и в целом добротной эргономикой. Но и без минусов никуда. Крайне неудобный тачпад и слишком далёкий от водителя сенсорный экран мультимедийной системы портят впечатление от автомобиля. Но если свыкнуться с этими нюансами, то в остальном седан не разочарует. По богатству оснащения как системами развлечения и комфорта, так и по наличию электронных ассистентов G80 ничуть не уступает своим немецким конкурентам, а японских так даже и опережает.
3D-панель приборов многие критикуют и я не понимаю, почему. Изображение яркое, контрастное, есть выбор вариантов оформления, в темноте трёхмерный эффект особенно впечатляет — красота! Запустишь так в мультимедийке звуковое сопровождение а-ля горящий камин, проведёшь рукой по фактурной деревянной отделке, откинешься в кресле со встроенным массажем, вентиляцией и подогревом и как будто ехать никуда и не хочется — хорошо и так!
И сзади ничуть не хуже. Спасибо за это стоит сказать мягким сиденьям, наделённым электроприводами, которые позволяют разложить посадочные места едва ли не в кровать, увлечёшься изучением неба сквозь панорамную крышу или настройками контурной подсветки салона в мультимедийке для задних пассажиров — да под аккомпанемент любимой музыки из колонок акустики Lexicon. Жизнь удалась!
G80 построен на заднеприводной платформе М3 третьего поколения. Передние кресла установлены на пять миллиметров ниже, чем у предшественника, задний диван — на 15 миллиметров, на столько же — двигатель. Передняя подвеска, как и прежде, двухрычажка, сзади — многорычажка. В силовой структуре кузова на высокопрочную сталь и сплавы горячей формовки приходится более 50%, на алюминий — 19%. Муфта в приводе передних колёс и восьмиступенчатый автомат есть на всех версиях G80, а тестовый автомобиль оснащён новым 3,5-литровым V6 мощностью 378 лошадиных сил.
С новой турбошестёркой G80 превращается если не в грозного соперника Mercedes-AMG, то в достойного подражателя. Единственная претензия к двигателю — как будто с мощностью тебя слегка обманули. Да, едет автомобиль достойно — и с места разгоняется впечатляюще, и в движении с охотой рвёт вперёд — но не оставляет ощущение, что в заявленном табуне под капотом потерялось где-то лошадей эдак 50. И на автомат эту потерю не спишешь, потому что нареканий к 8-ступенчатой коробке передач нет — хороший дуэт с двигателем у них, слаженный.
К преимуществам можно отнести и достаточно консервативный выбор агрегатов — проверенный временем турбомотор без намёка на даунсайзинг, классический гидротрансформатор, а не сложная роботизированная коробка — всё это обещает надёжность и отсутствие особых проблем в эксплуатации. Подвеска тоже заслуживает комплиментов. Инженерам Genesis удалось наделить её одновременно и энергоёмкостью, хотя острые неровности седан очевидно не любит (да и водителю страшно ехать по ним на низкопрофильной-то резине), зато в повороты G80 заходит с охотой.
Проходить виражи модель не просто может, но и делает это с явным желанием. Можно даже получить удовольствие от извилистых дорожек! Давно, очень давно в Южной Корее не делали таких интересных в управлении автомобилей. Работать, конечно, ещё есть над чем, но это будет не работа над ошибками, а скорее точечное исправление помарок — рулевое управление бы почётче, подвеску поэффективнее. Адаптивная подвеска с декларируемой подстройкой под профиль дороги на основе данных со стереокамеры под ветровым стеклом явно не оправдывает выданные ей авансы.
А вот тормоза и многочисленных электронных помощников можно не трогать. Замедляется Genesis G80 предсказуемо и уверенно, не выказывая ни единого признака усталости механизмов даже после агрессивной езды, а ассистенты водителя работают пусть и медленнее, чем хочется, но вполне надёжно. Скупиться на эти опции при покупке не стоят — они реально работают и в случае чего способны помочь человеку за рулём избежать аварии. Даже на российских дорогах с их порой неидеальной разметкой и дорожными знаками. Впрочем, с рестайлингом, когда придёт время планового обновления Genesis, технологии явно станут более продвинутыми, так что возможности бортовой электроники седана продемонстрируют прогресс.
Очевидно, что G80 нынешний и G80 предыдущий — как небо и земля. Genesis сделал огромный скачок вперёд, создав модель, которая по своему дизайну кузова и интерьера, оснащению и характеристикам — во всём однозначно лучше. Но по своим ездовым характеристикам, конечно, «немцы» как были впереди, так и остаются. Другое дело, что «японцам» новый бренд способен создать серьёзную конкуренцию — цены плюс-минус равны, но G80 смотрится интереснее, намного современнее и богаче по своим возможностям. И если хочется выделиться, не принося в жертву комфорт, выбор модели молодой южнокорейской марки — отличный вариант.
Текст и фото: Александр Пономарёв