Самый компактный и первый серийный автомобиль с дизельным двигателем в истории бренда. Уже двух этих моментов достаточно, чтобы выделить Cadillac XT4 не только среди собратьев по модельному ряду, но и в сегменте компактных премиальных кроссоверов. Но достаточно ли этого, чтобы добиться успеха? Попробуем выяснить это вместе с редакцией CarsWeek.
В принципе, полюбить XT4 можно только за один его внешний вид. Фирменный для современных Cadillac эффектный рубленый стиль кузова с прямыми линиями, светодиодами фар и фонарей впечатляет. Такой дизайн можно любить или ненавидеть (например, за не самые красивые «слёзы» фар), но равнодушным он не оставит никого — факт. И тем более не даст шанса обознаться — это именно Cadillac и никто другой. Узнаваемость абсолютная и тем, кто не хочет затеряться в потоке, лучше машины, пожалуй, и не придумать. С одной лишь оговоркой, что стремление выделиться у владельца сочетается со здоровым консерватизмом.
Потому что там, где у одноклассников из Германии сплошь цифровые приборные панели да тачскрины, Cadillac хранит верность традиционным аналоговым шкалам, пусть и дополненным весьма информативным цветным дисплеем, и физическим клавишам. Скомпоновано всё грамотно и особых проблем в освоении всех возможностей кроссовера не возникает. Посетовать можно разве что на «серебряный пояс» не самых удобных клавиш на центральной консоли, но этот минус с лихвой компенсирует удобнейший джойстик и клавиши для управления мультимедийной системой — отличная альтернатива сенсорному экрану. Но вот скорость работы системы и качество графики могли бы в XXI веке быть и получше.
Как и качество материалов, которые традиционно для американских автомобилей не то чтобы на высоте. Жаль, что при больших, чем у одноклассников, габаритах это преимущество не ощущается в салоне. Нет, на втором ряду тесно не будет, но и на особый простор рассчитывать не приходится. Зато высокая крыша и широко открывающаяся дверь повышают удобство посадки, а закрытый дверью порог не будет пачкать штаны. Есть подогрев сидений, удобный подлокотник и USB-разъёмы для зарядки гаджетов, так что жить можно. И даже прихватить с собой несколько чемоданов, хотя объём багажника немногим превышает три сотни литров под шторкой.
Cadillac делит общую платформу E2 с последним поколением Opel Insignia — а вместе с ней и переднюю подвеску McPherson, и заднюю многорычажку. В сочетании с полным приводом (а в России доступны только такие XT4) и интересной конструкцией, где вместо дифференциала в редукторе предусмотрены две муфты, регулирующие тягу на каждое из задних колёс. XT4 отведена почётная роль нести дизельное знамя в массы поклонников бренда. Но для автомобиля массой более 1,7 тонны тех 174 лошадиных сил, что выдаёт 2,0-литровый турбодизель, явно недостаточно. Есть ощущение, что часть «лошадей» теряется где-то в недрах 9-ступенчатой автоматической коробки передач, настройки которой далеки от идеала и не очень подходят этому двигателю.
Многообещающее на бумаге сочетание на самом деле не особо впечатляет. Машина отзывается на движения рулём не очень охотно, хотя крены не так велики, как ожидаешь от кроссовера, а вот неотключаемые электронные ассистенты не позволяют полностью раскрыть потенциал полного привода. Впрочем, нет и традиционного для американских моделей вальяжного характера в движении. И не хватает устойчивости и комфорта. Подвеска на неровностях начинает досаждать постоянными ударами и активные амортизаторы не спасают ситуацию, в салон прорываются аэродинамические шумы и шелест шин, а под капотом ощутимо гудит мотор.
На ровном асфальте проблем нет, но если покрытие далеко от идеала — ждите вибраций и шума, а в поворотах будьте начеку, иначе можно получить неприятный сюрприз от срабатывания страхующей электроники. Благо, что до таких режимов вряд ли кто-то из обладателей Cadillac XT4 дойдёт. В итоге получается весьма неоднозначный образ. В нём яркая внешность сочетается с посредственными ездовыми повадками, а самые крупные в классе габариты не означают самый просторный салон, уровень оснащения уступает конкурентам, но при этом эргономика в ряде моментов лучше. Преимущество Cadillac XT4 в том, что он в самым прямом смысле даёт больше автомобиля за меньшие деньги, чем соперники.
И если вы готовы мириться с каноничными для всего американского автопрома нюансами и желаете быть на дороге единственным и неповторимым, то этот кроссовер, с учётом небольших продаж, даст вам это чувство уникальности. Своим внешним видом XT4 напоминает томагавк, боевой топор индейцев Северной Америки. В ближнем бою он был серьёзным оружием, если им грамотно пользоваться. Точно так же и с компактными кроссовером Cadillac — когда его выбираешь разумом или сердцем, то у конкурентов нет никаких шансов. Но если битва за кошельки покупателей идёт на дальней дистанции и потенциальный клиент рассматривает несколько моделей, то здесь уже не всё так очевидно.
Текст и фото: Александр Пономарёв