Наши читатели возможно, знают Райана Тёрка как претендента на звание чемпиона Formila Drift, который в настоящее время управляет автомобилем Toyota Corolla Hatchback, построенным ателье Papadakis Racing. Однако на самом деле профессиональный дрифт-гонщик занимается сборкой автомобилей. Последнее, что мы видели у Тюрка, было с выставки SEMA 2016, когда он успешно вместил 4,5-литровый V8 Ferrari под капот Toyota 86 и назвал получившийся автомобиль Toyota GT4586.
В этом году к тюнинг-выставке SEMA Show он представил Formula Supra. Очевидно, что вы видите небольшие странности, когда дело доходит до дизайна спортивного купе, но что делает эту Supra особенной, так это то, что находится под ее капотом — 4,0-литровый двигатель V10 Judd GV4.
Для непосвященных автомобили Judd V10 стали заметным именем в автоспорте, особенно в Формуле-1 в 90-х годах прошлого века. В частности, GV4 V10 участвовал в гонке «24 часов Ле-Мана» и одержал общую победу Дорана Листа в гонке Rolex 24 в Дайтоне в 2002 году. И, как и следовало ожидать от высокооборотистого двигателя гоночного автомобиля без наддува, он очень хорошо звучит.
С кастомным карданным валом и задним дифференциалом от Ford Explorer, Judd V10 выдает 750 лошадиных сил, передаваемых на колеса через шестиступенчатую последовательную трансмиссию Holinger.
На создание Supra Tuerck с двигателем V10 ушло более полутора лет, и несколько модификаций кузова были применены. Конечно, это с некоторой помощью от производителя Доминика Биро из гаража Race Service в Лос-Анджелесе.
Тюрк представил Formula Supra на выставке SEMA Show в этом году, но на видео выше показан предварительный просмотр результатов автомобиля на динамометрическом стенде.
Не так давно, наше издание писало о том, что Toyota стала третьей в мировом антирейтинге противников энергетического перехода. Первые два места в этом списке делят между собой нефтяные автогиганты США — ExxonMobil и Chevron. Эти компании, согласно отчету о тактике лоббирования, считаются наиболее активно противодействующими энергетическому переходу.