На автосалоне IAA 2021 в Мюнхене немцы из Volkswagen презентовали концептуальный ID.Life, серийная версия на базе которого должна появиться в продаже только в 2025 году. Данная модель позиционируется как «городской автомобиль с внедорожным характером».
Перед нами по сути компактный приподнятый пятидверный хэтчбек с довольно своеобразным дизайном, который не сильно похож на нынешние модели из линейки ID. Салон здесь выполнен с минималистичном стиле и лишен не только центральной консоли, но и даже щитка приборов.
Управление поворотниками, дворниками и даже режимами работы трансмиссии осуществляется с сенсорного экрана, встроенного в рулевое колесо. За настройку климата и включение фар заведуют сенсорные кнопки на «деревянной» плоскости передней панели. Нужную информацию можно вывести на проекционный дисплей или собственный смартфон.
По своим размерам Volkswagen ID.Life получился компактнее Гольфа — габаритная длина машины составляет 4 091 мм, размер ее колесной базы — 2 650, ширина — 1 845, высота — 1 599. Дорожный просвет модели заявлен на уровне 190 миллиметров, углы въезда и съезда равны 26 и 37 градусам соответственно.
На данном хэтче впервые использована упрощенная версия модульной платформы MEB. Если в стандартном варианте данная «тележка» подразумевает размещение электродвигателя на задней оси и независимую заднюю подвеску, то здесь сзади используется простая «балка», а электромотор находится спереди.
На прототипе отдача движка составляет приличные 234 л.с. (290 Нм), разгон до сотни возможен за 6,9 секунды, максимальная скорость — 180 км/ч. Тяговая батарея емкостью 57 кВтч обеспечивает пробег на полной зарядке в 400 километров по циклу WLTP.
При использовании терминала быстрой зарядки можно будет добавить еще 160 км пробега всего за 10 минут. Старт продаж серийного ID.Life запланирован на 2025-ый, стоимость такой модели будет варьироваться от 20 000 до 25 000 евро.