Тип поиска

Секреты параллельной задней парковки: чему не так учат в автошколах

Share

"Контролировать машину, понять ее. Понять, как она едет. Как ты ей управляешь, когда затормозить", – рассказывает один из водителей секреты.

"Знаки надо хорошо учить в первую очередь", – считает другой водитель.

Секреты автомобильной мудрости не принято держать в себе. Эти нехитрые правила позволяют водителям уверенно чувствовать себя за рулем. А вот в автошколах учеников все чаще обучают не ездить безопасно, а красиво стоять.

"Я закручиваю руль влево. Беру ориентир по правому зеркалу", – комментирует свои действия сидящая за рулем.

Она смотрит в зеркало, а в нем – тени былых неудач. Уже год Ирина за рулем, но до сих пор вспоминает самые сложные занятия в автошколе. Связаны они были не с поездками по загруженным дорогам, а филигранной парковкой.

"Нужно и обстановку аварийную не создать, и при этом припарковаться спокойно. И вот пока ты сориентируешься, все очень сложно дается, вперед-назад", – поясняет Ирина Палийчук.

С таким подходом остановка машины у обочины становится центральным событием на дороге. Ему посвящают не один час учебного времени, а потом еще на экзамене просят показать. Но в ГИБДД говорят, все автоупражнения помогают по достоинству оценить новичка.

"Позволяет объективно определить степень готовности кандидата в водители к самостоятельному управлению автомобилем и его адаптивности к изменению дорожной обстановки", – говорит старший инспектор по особым поручениям ГУОБДД МВД России Антон Белан.

"Впрочем, как раз объективности порой и не хватает. Кандидат в водители может идеально ездить, хорошо видеть дорожную обстановку, но в итоге из-за парковки завалить экзамен. Получается, стоянка в приоритете", – замечает Happy Driver 37.

В мире много точных наук. Среди них – искусство параллельной парковки. Пара лишних сантиметров вправо или влево, и всё – на права ты не сдал. Хотя этот маневр, кажется, мало влияет на общую дорожную безопасность.

"Неумелая парковка редко заканчивается трагедией. Чаще разбитым бампером, трехэтажной бранью и стремительным восхождением на олимп интернет-славы", – показывает видеоприколы с попытками припарковаться Uncle HUMORIST.

Параллельная парковка и заезд в гараж – это, конечно, полезные навыки. Вот только объективно оценить их на экзамене теперь не получится.

"В условиях городских все это теперь зависит от организации дорожного движения непосредственно в городе, от климатических условий, например, зима и лето, от трафика, который находится в момент принятия экзамена", – отмечает неравные условия при сдаче экзамена главный эксперт Национального экспертного центра подготовки водителей Александр Лыткин.

А если нельзя выставить справедливую оценку, то лучше и не акцентировать на парковке внимание. Некоторые страны, кстати, уже давно пошли этим путем.

"Не требуется знания этих всех элементов и сдачи их непосредственно сейчас, немедленно. Задача экзаменатора в этой ситуации понять, чувствует ли себя человек уверенно за рулем. А то, что он какой-то элемент может и не в совершенстве знать, так он их отрабатывать будет", – уверен автоэксперт Игорь Моржаретто.

Самостоятельно отрабатывать маневры на стоянке помогут и парковочные датчики, которые сегодня есть в каждой второй машине. Так что упор на экзамене, наверное, лучше делать на те упражнения, которые помогут начинающему водителю предотвращать смертельные ДТП.

В студии тему продолжим обсуждать с председателем правления Национального союза автошкол Еленой Зайцевой. Действительно ли некоторые вещи, которым учат в автошколе, избыточны?

"Нет, про обучение не могу сказать, что оно избыточно, – подчеркивает Елена Зайцева. – Любое обучение сильно зависит от того, как потом проходит экзамен. Хотим мы того или не хотим, но мы готовим наших учеников к экзамену. Я считаю, что учить всем видам парковки нужно. И это делают. А вот на экзамене, когда у нас ограниченное время, 30 минут по регламенту, нужно оценить водителя с точки зрения безопасности для других участников дорожного движения, убедиться, что он не совершит критические ошибки, которые приведут к ДТП с очень серьезными последствиями. И это не виды маневрирования и парковки. Это более сложные вещи, которые можно оценить только на дороге".

"А разворот на ограниченном пространстве?"

"Я не слышала, чтобы кто-то погиб из-за разворота, – добавляет председатель Правление Национального союза автошкол. – Разве что нервные клетки. Это может создать проблемы для окружающих. На безопасность и на аварийность с тяжелыми последствиями это тоже не влияет. Когда у нас введи новый регламент год назад, соединив два этапа, в каждом можно было получить по пять штрафных баллов, чтобы не сдать экзамен. Сейчас этапы соединили, а количество штрафных баллов осталось прежним – всего пять за теперь уже два этапа. Совершенно очевидно для меня, что штрафные баллы на маневрировании не стоят столько же, сколько штрафные баллы на перекрестке, где ты не уступил дорогу или при перестроении не посмотрел в зеркало. Это ошибки разного уровня, а у нас они пока не различаются".

"Начинающие водители заваливают экзамен как раз на параллельной парковке"…

"Да, это так. А дальше уже никто никуда не едет, – продолжает Елена Зайцева. – Из-за того, что он неправильно включил поворотники при парковке задом".

"ГИБДД не очень волнует статистика, что с первого раза сдает экзамен только 18%".

"Сначала они отрапортавали, что вообще 13%! У меня ощущение, что чем меньше – тем лучше, – замечает Зайцева – Поговорка: "плохо учат" – в силе. По мнению ГИБДД, это результат плохой учебы. Хотя в экзамене всегда есть много составляющих: условия, методика, объективность, подготовка инспекторов. Инспекторы никогда не находились на этих дублирующих педалях на экзаменах. А их посадили с 1 апреля! И произошло достаточно большое число ДТП во время экзамена!"

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник:www.vesti.ru

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *