Сезон в Формуле 2 завершился, и хотя чемпион определился ещё накануне – им стал талантливый и очень быстрый австралиец Оскар Пиастри – финальная гонка в Абу-Даби прошла по-своему интересно.
Отчасти интрига была в том, удастся ли Роберту Шварцману удержаться на втором месте личного зачёта, или Гуаньюй Чжоу всё-таки сможет отыграться и станет вице-чемпионом Формулы 2, прежде чем дебютировать в Формуле 1. Это могло произойти лишь при достаточно маловероятном сценарии, но исключать его всё равно было нельзя.
Сюрпризы начались ещё до начала гонки: по пути на стартовое поле ещё на пит-лейн произошёл контакт между машинами Пиастри и Гильерме Самайи, поэтому механикам команды Prema пришлось срочно менять носовой обтекатель на Dallara австралийца.
Но затем уж он не сплоховал, отлично тронулся с места, сохранив лидерство, и сразу начал наращивать отрыв. А вот позади него разыгралось настоящее сражение между Чжоу и Джеком Дуэном за второе место. Всё закончилось вылетом австралийца и разбитой машиной. Вероятно, он не успел нормально прогреть резину, и она не обеспечивала достаточного сцепления. Сначала Джек просто выехал за пределы трассы, но когда на полном ходу возвращался, машина потеряла стабильность, что и стало причиной разворота…
Также вылетел с трассы Лиам Лоусон, сражавшийся со Шварцманом за четвёртую позицию, но новозеландцу удалось вернуться в борьбу, хотя он откатился на седьмое место.
Происшествие произошло и в глубине пелотона: после контакта с машиной Юри Випса в 5-м повороте развернуло Кристиана Лундгарда. Стюарды начали расследование случившегося.
Выехал автомобиль безопасности. Первая пятёрка на этой стадии гонки выглядела так: Пиастри – Чжоу – Шварцман – Ральф Бошунг – Тео Пуршер.
На пятом круге сейфти-кар вернулся в боксы и борьба возобновилась. Стюарды вынесли решение по поводу Випса, признав его виновником столкновения с Лундгардом – эстонец получил 5-секундный штраф.
А Кристиан предпочёл первым отправиться на обязательный пит-стоп и провёл его уже на 7-м круге.
Пиастри лидировал, заметно оторвавшись от Чжоу, но и Шварцман в свою очередь держался в секунде с лишним от машины китайского гонщика. Однако это продолжалось недолго, поскольку Роберт на 9-м круге поехал в боксы за свежей резиной. На следующем круге его примеру последовали Чжоу и Пиастри, и в лидеры временно вышел Тео Пуршер.
Шварцман после всех этих пит-стопов ехал 14-м – позицию отыграть не удалось – Чжоу и Пиастри остались перед ним, однако Роберт сократил отставание от китайца и начал его прессинговать, поскольку уже успел прогреть шины. Но Гуаньюй прибавил и смог немного оторваться.
Тем временем Фелипе Другович решил атаковать Пуршера, намереваясь отобрать у француза лидирующую позицию, хотя обоим ещё предстоял пит-стоп. Тео отбился и через пару кругов интервал между машинами вновь увеличился до полутора секунд, что лишило соперника возможности воспользоваться системой DRS.
На 16-м круге Випс сбил столбик, ограничивающий въезд на пит-лейн, и этот предмет оказался посередине старт-финишной прямой. В субботу в похожей ситуации квалификация в Формуле 1 была остановлена красными флагами, но на этот раз дирекция гонки не спешила принимать меры такого рода. Проблему решили по-другому: когда пелотон в очередной раз проехал по прямой, на трассу выбежал маршал и удалил помеху с трассы.
Пиастри и Чжоу по очереди опередили Алессио Деледду, переместившись на 10-ю и 11-ю позицию соответсвенно. Шварцман пока ехал 13-м.
На 21-м круге итальянца обошёл и Роберт, причём комментаторы британского Sky Sports, наблюдая за действиями российского гонщика на трассе, весьма похвально о нём отозвались, назвав настоящим талантом, которого ждёт большое будущее. Будет здорово, если их прогноз сбудется.
Когда до финиша гонки оставалось десять кругов, Джейк Хьюз вернулся в боксы, но не за свежим комплектом резины, а из-за технических проблем. На трассу он уже не вернулся.
В 9-м повороте произошёл контакт между машинами Лиама Лоусона и Дэна Тиктума, но оба продолжили движение. Однако стюарды обратили внимание на этот инцидент. Впрочем, он произошёл за пределами первой десятки и вряд ли мог существенно повлиять на результаты гонки.
Пришло время отправиться на пит-стоп тем, кто ещё не менял шины, поэтому Пиастри, Чжоу и Шварцман, по-прежнему ехавшие друг за другом, постепенно поднимались всё выше – Оскар уже добрался до пятой позиции, заодно записав на свой счёт лучший круг этой стадии гонки.
При этом было похоже, что Пуршеру удалось создать достаточный отрыв, чтобы провести свой пит-стоп и вернуться на трассу в группе лидеров. Француз отправился в боксы на 29-м круге, получил свежий комплект резины SuperSoft, но вернулся на трассу только 6-м, позади Шварцмана.
Другович поехал в боксы на следующем круге, после чего ему удалось оказаться впереди Пуршера! Но Тео это категорически не устраивало, поэтому он решил сразу атаковать бразильца и отыграл позицию.
За три круга до финиша Пиастри вернулся в лидеры, Чжоу ехал следом, Шварцман сохранял третью позицию, но при этом жаловался команде по радио, что задние шины полностью изношены. Неудивительно, что его стремительно догоняли Другович и Пуршер.
Казалось, Роберту повезло: объявили режим виртуального сейфти-кара (VSC), чтобы эвакуировать с трассы заглохшую машину Лоусона, поэтому обгоны были запрещены. Но везение продолжалось недолго, поскольку на следующем круге VSC отменили, и Другович, которому уже удалось обогнать Пуршера, опередил и Роберта. Следом то же самое сделал и Тео.
Т.е. Шварцман последний круг гонки начал только пятым, тогда как Чжоу оставался на второй позиции, и его Другович с Пуршером уже не успевали догнать несмотря на свежую резину.
Оскар Пиастри одержал очередную победу, ещё раз показав всем, кто тут чемпион, и на радостях позволил себе покрутить «пончики». Его не слишком волновало, что по этому поводу скажет дирекция гонки – в следующем году он уже не будет выступать в Формуле 2, а начнёт сотрудничать с командой Alpine F1 в качестве резервного гонщика.
Чжоу финишировал вторым; на третью ступень подиума поднялся Фелипе Другович. Роберт Шварцман финишировал пятым, по итогам сезона набрав 192 очка. На счету Чжоу после сегодняшнего подиума – на девять баллов меньше. Соответственно российский гонщик, которому, как и Пиастри, предстоит расстаться с командой Prema, стал вице-чемпионом молодёжной серии. Где он продолжит карьеру, пока не вполне ясно, но уже на следующей неделе Роберт примет участие в тестах в Абу-Даби, где ему предстоит пилотировать машины Haas F1 и Ferrari.
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. О.Пиастри | Prema | 58:14.400 |
2. Г. Чжоу | Virtuosi | +3.288 |
3. Ф.Другович | Virtuosi | +8.242 |
4. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +9.977 |
5. Р.Шварцман | Prema | +13.333 |
6. Д.Тиктум | Carlin | +19.166 |
7. М.Армстронг | DAMS | +19.775 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | +22.555 |
9. Р.Бошунг | Campos Racing | +26.415 |
10. Р.Ферсхор | Charouz Racing System | +27.242 |
11. Д.Дарувала | Carlin | +30.007 |
12. Б.Фискал | Trident | +32.619 |
13. Р.Ниссани | DAMS | +37.305 |
14. К.Новалак | MP Motorsport | +37.836 |
15. К.Лундгард | ART Grand Prix | +40.446 |
16. Г.Самайя | Charouz Racing System | +41.040 |
17. М.Сато | Trident | +42.341 |
18. О.Колдуэлл | Campos Racing | +43.846 |
19. А.Деледда | HWA Racelab | +1:20.339 |
20. Л.Лоусон | Hitech GP | +4 круга |
– Д.Хьюз | HWA Racelab | сход |
– Д.Дуэн | MP Motorsport | сход |
Источник:www.f1news.ru