Общеизвестно, что европейское законодательство требует от автопроизводителей все более жестких правил как с точки зрения экологии, так и безопасности. Относительно последнего, мы хорошо помним, как много лет назад ABS (антиблокировочная тормозная система) стала обязательной для новых автомобилей, а затем появилась ESP (электронная программа стабилизации).
Теперь скорее всего появится новая обязательная система, которой должны оснащаться новые автомобили в следующем году. Это так называемая автономная аварийная остановка автомобиля AEB, которая в случае опасности останавливает автомобиль без вмешательства водителя. Это нововведение не только повышает безопасность, но и обладает рядом недостатков.
Первый связан с общей стоимостью автомобиля , а второй – со сложностью его использования в автомобилях с механической коробкой передач (механической трансмиссией). В автомобилях с механикой аварийная остановка останавливает автомобиль, чтобы избежать лобового столкновения, но педаль сцепления не нажимается, и двигатель останавливается.
Эта проблема не касается автомобилей с автоматической коробкой передач, где AEB (автономная аварийная остановка) намного проще интегрировать. Все это наводит на мысль, что когда эти правила вступят в силу (а это произойдет рано или поздно), они приведут к устойчивой тенденции к прекращению использования ручных передач.
Как отмечает Collisionrepairmag.com по инициативе Национального управления безопасности дорожного движения 17 декабря 2019 года правительство США вместе с 20 крупными автопроизводителями подписали добровольное соглашение об оснащении всех транспортных средств системами AEB до 1 сентября 2022 года.
В то время, когда это обязательство было впервые представлено, Tesla, Volvo, Audi и Mercedes были единственными автопроизводителями, которые уже делали полную линейку автомобилей с AEB.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) считает, что системы AEB, которые сначала предупреждают водителя, а затем нажимают на тормоза, могут вдвое сократить количество аварий, связанных с движением задним ходом. Исследование IIHS показало, что простое оповещение водителя сократит их более чем на 25 процентов.