Тип поиска

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Share

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляПовышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины — такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.

При этом, речь не идет о серьезных поломках: чтобы быстро и надежно «укатать» свежий комплект шин, достаточно забыть сделать развал-схождение, либо не поменять вовремя старые амортизаторы. Как следствие, через некоторое время водитель с удивлением обнаруживает, что шинам пора на покой, а ему в шинный центр за заменой.

В связи с этим не стоит забывать, что плановое обслуживание подвески в большинстве случаев обойдется дешевле новых шин, а потому специалисты настоятельно рекомендуют регулярно заезжать на СТО для проверки ходовой. В случае же каких-либо неприятностей на дороге (попадание в глубокую яму с пробоем стойки, проявившаяся тенденция увода автомобиля в сторону) необходимо сделать внеплановый осмотр.

Также будет полезно наблюдать за внешним видом своих шин, поскольку многие проблемы в подвеске сказываются на их состоянии. Ниже перечислены наиболее характерные симптомы.

Повышенный износ с края

Как правило, полоса стертого протектора на краю шины свидетельствует о неправильных углах развала-схождения. Специалисты Nokian Tyres рекомендуют проверять развал-схождение после каждой сезонной замены шин, а равно и замены элементов подвески. Если же с углами установки колес все в порядке, стоит присмотреться к шаровой опоре — скорее всего, ее уже пора менять.

Еще одна причина неравномерного износа протектора — перекачанные либо недокачанные шины, поэтому так важно поддерживать правильное давление и проверять его каждый раз перед поездкой на длительные дистанции.

Множественные вмятины на поверхности протектора

Они будут хорошо заметны при визуальном осмотре и чувствоваться в движении. Такие вмятины появляются после езды по плохим дорогам, если амортизатор не справляется с гашением колебаний. Подтвердить догадку довольно просто: нужно раскачать кузов со стороны поврежденного колеса. Если раскачка не прекращается на первом-втором колебании — амортизаторы придется менять. Шины, к сожалению, тоже.

И в этом случае будет нелишним проверить состояние колесных дисков, поскольку сильный удар может привести к их деформации. В зоне риска — колеса с низкопрофильными шинами, которыми комплектуются спортивные и просто мощные автомобили.

Диагональные вмятины на протекторе

Могут быть как следствием неправильного развала-схождения, так и куда более серьезных проблем в ходовой. Они могут проявиться в случае, если автомобиль длительное время ездил перегруженным: подобные упражнения чреваты нарушением геометрии подвески и дорогостоящим ремонтом.

Также похожие повреждения могут появиться из-за агрессивного штурма бордюров, ведь шина принимает удар первой. Поэтому, даже владельцам рамных внедорожников стоило бы избегать подобных сценариев и форсировать препятствие аккуратно и не спеша.

Разумеется, специалистам Nokian Tyres хорошо известно о прямой связи между состоянием подвески и «здоровьем» шин, поэтому в шинных центрах VIANOR клиентам предлагают услуги диагностики ходовой и, в некоторых случаях, ремонта. Мы призываем наших клиентов регулярно осматривать колеса своего автомобиля, поскольку только неповрежденные шины с достаточным остатком протектора соответствуют заявленным характеристикам. А это — один из основных факторов безопасности на дороге.

По материалам: autoxs.ru

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *